ТРК «Петербург» не будет участвовать в борьбе за 6-ю кнопку. Генеральный директор телекомпании Ирина Прудникова прокомментировала «Известиям» причины выхода из игры.
По словам Ирины Прудниковой, ответ заключается в «экономическом вопросе». Несмотря на согласие города взять на себя 68 процентов расходов, инициатива Александра Потехина, поддержанная советом директоров ТРК, не встретила «активного желания акционеров». С точки зрения телебизнеса, федеральный эфир для вещателя оправдывается прежде всего выходом на Москву и, в сущности, мог бы этим ограничиться. Однако, как показала «точная картина по сетям», за обязательное вещание в федеральном масштабе пришлось бы платить около миллиона долларов в год. При том что по слухам около 20 региональных партнеров МНВК (Московской национальной вещательной корпорации) уже заключили договоры с другими телесетями.
Очевидно, что главная закадровая причина выхода из игры - не в бедности, а в отсутствии кремлевской поддержки, недвусмысленно продемонстрированной в расстановке предъюбилейных информационных сил. Как заявил вчера в радиоэфире Владимир Яковлев, у Петербурга «скорее всего нет никаких шансов»: ажиотаж велик и цены высокие.
Если говорить о шансах конкретной компании, предыдущие заявления о том, что ТРК «Петербург» всего лишь надеялась вернуть отнятые (и даже «украденные», как было сказано в программе «Нужное подчеркнуть») сети, не слишком корректны. Напомним, что федеральный статус был дарован не акционерному обществу, а государственной телекомпании. С тех пор все ГТРК, как известно, подчиняются не губернаторам, а «России». И маршрут «восстановления справедливости» привел бы Минпечати скорее на набережную Карповки (где располагается местное отделение РТР), чем на Чапыгина,6. Однако, с точки зрения городских интересов, участие в конкурсе несомненно оправданно, если учесть, что в Москве по-прежнему нет не только телеканала, но и ни одной РМ-радиостанции с петербургскими голосами.
Что касается цен, то, как сообщила Ирина Прудникова, «Петербургу» было сделано три предложения потенциальных инвесторов (в том числе, два из Москвы), но в этом случае ставкой становился контрольный пакет акций. К чему, естественно, город не готов. Тем более что при смене владельца, даже получив 6-ю кнопку, петербургский канал в любой момент может быть перепрофилирован в ретрансляционную будку.
Поскольку конкурсный пакет с разработанным бизнес-планом и творческой концепцией так и не совершил путешествия из Петербурга в Москву, сама концепция остается засекреченной. По мнению Ирины Прудниковой, она настолько оригинальна, что лучше не посвящать в нее конкурентов. Ноу-хау, разработанные с участием московских телевизионщиков, припасены до следующего конкурса. История с «шестеркой» показала, что свободный канал может появиться в Москве в любой момент.
Известия-СПб ,
7.03.2002