К началу марта на «Ленфильме» ждут приказа министра культуры о поэтапной реорганизации студии. Первой жертвой весеннего обострения борьбы за акционирование стал директор студии Виктор Сергеев, подавший заявление об уходе. После экстренного приезда в Питер первого замминистра культуры, руководителя Службы кинематографии Александра Голутвы стало известно: Сергеев продолжит руководить «Ленфильмом» до мая — в качестве и.о.
Виктор Сергеев, проработавший на «Ленфильме» около сорока лет и сохранивший студию в десятилетие кинематографического безвременья (о чем как о бесспорном положительном примере, анализируя грядущую всеобщую кинореорганизацию, говорил Михаил Швыдкой), заявил: «Не хочу участвовать в развале отечественного кино». Ныне Сергеев по приглашению Голутвы находится в Москве, откуда вернется в пятницу.
Тревога ленфильмовцев связана с двумя обстоятельствами: делением студии и возможными сокращениями. После упомянутого приказа о реорганизации будут созданы два государственных унитарных предприятия: «Кинофонд» и творческо-производственное объединение «Киностудия «Ленфильм».
«Кинфонд» получит права на коллекцию фильмов. Эта коллекция — одна из существенных статей выживания нынешнего «Ленфильма», продающего права на показ картин телевидению. А новая «Киностудия «Ленфильм» получит саму фабрику, то есть базу и оборудование. Размножение делением, как предполагается, займет не более трех месяцев. Следовательно, уже в июне «Ленфильм» де-юре преобразуется в акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом.
Не исключено, правда, что государство останется абсолютным собственником только до тех пор, пока не появится состоятельный частный инвестор. (По неофициальным данным, акции студии оцениваются в 40—50 миллионов долларов). Заметим: ни один новый акционер не получит права сменить профиль предприятия. Как только легализуются оба предприятия, будет объявлен конкурс на кресла их руководителей.
Среди наиболее вероятных претендентов на должность директора ГУП ТПО «Киностудия «Ленфильм» в кулуарах называют Сергея Сельянова, ровно 10 лет назад под крышей старого «Ленфильма» вместе с Алексеем Балабановым и Александром Рогожкиным создавшего успешную студию «СТВ» (она известна зрителю по сверхпопулярным «Особенностям национальной рыбалки», «Брату» и т.д.).
С одной стороны, Сельянов кажется вполне приемлемой фигурой: знает питерскую и собственно ленфильмовскую специфику, обладает опытом привлечения средств и раскрутки продукции. С другой же — его небезосновательно считают противником высокохудожественного некоммерческого, «высоколобого» кино — и это некоторых пугает. Сам Сельянов события не торопит: на выходе у «СТВ» высокобюджетный военный боевик Алексея Балабанова «Война».
Известия-СПб ,
27.02.2002