|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Касьянов стал куратором Клебанова
26.02.2002 00:01
В День защитника отечества премьер Михаил Касьянов подписал распоряжение о переделе полномочий, которыми обладал бывший вице-премьер Илья Клебанов. Последний, сохранив за собой пост министра промышленности, будет курировать только оборонную промышленность. Остальные обязанности Клебанова поделили между собой вице-премьер Виктор Христенко и сам Касьянов.
Премьер будет курировать Минатом и собственно министерство, возглавляемое Клебановым. А Христенко - МПС, Минсвязи и Минтранс. Что касается вопросов военно-технического сотрудничества - об их подотчетности департамент правительственной информации не сообщил, но, как заявил "Ведомостям" замглавы аппарата правительства Алексей Волин, отныне Клебанов их не курирует. А как пояснил источник в одной из военно-промышленных компаний, те вопросы ВТС, которые ранее замыкались на Клебанова, будут непосредственно рассматриваться Касьяновым. Потерял Клебанов и прямой выход к президенту. Ему как министру теперь подчиняются российские агентства ( "Росавиакосмос", "Россудостроение", агентства по боеприпасам, обычным вооружениям и системам управления и "Роспатент"). Эти агентства были созданы самим Клебановым еще до того, как он стал министром промышленности, и в основном дублируют функции департаментов министерства. Будущие полномочия Клебанова пока не ясны. Источник в аппарате правительства говорит, что уже обсуждается концепция реформирования Минпромнауки и российских агентств. По ней министерство и агентства сольют, при этом науку выведут из будущего ведомства в отдельную структуру, а все агентства включат в министерство. После этого оно станет, по сути, министерством по делам ВПК. Существуют предложения и по выделению космических проектов из ведения "Росавиакосмоса" и передаче в новое ведомство одной авиации. Однако, когда это будет реализовано, пока неизвестно. Зато в кругах ВПК ожидают скорой ревизии некоторых решений, которые Клебанов принял как куратор военной промышленности и правительственный куратор ВТС. Так, во время визита Михаила Касьянова и Ильи Клебанова в Ульяновск на прошлой неделе премьер, по словам источника в ВПК, предложил рассмотреть обоснованность производства ближнемагистрального лайнера Ту-334 на заводе РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах с учетом того, что огромный и недавно построенный ульяновский завод "Авиастар" крайне слабо загружен. Кроме того, не исключается отмена принятого 19 января с одобрения Клебанова решения строить два новых эсминца для ВМС Китая на Балтийском заводе, а не на "Северной верфи", которая принадлежит холдингу "Новые программы и концепции". ВТС - самая чувствительная потеря для Клебанова и самое существенное приобретение для премьера. Торговля оружием приносит России порядка $4 млрд в год. Эти средства, аккумулировавшиеся на счетах госпосредника и производителей экспортной техники, Клебанов считал необходимым перераспределить на реструктуризацию ВПК и реализацию программ вроде истребителя пятого поколения, объясняет представитель одного из предприятий ВПК. Присмотр за МПС, Минатомом, Минтрансом и Минсвязи, по словам источника в правительстве, занимал у Клебанова меньше сил, хотя он и возглавляет комиссию по реформированию железнодорожного транспорта. Теперь в этой должности его, судя по новому распределению обязанностей, сменит Христенко.
Ведомости ,
26.02.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |