Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Экспресс на большой дороге
25.02.2002 00:01
Надземный экспресс - это скоростной монорельсовый состав, который мчится по специально возведенным для этого эстакадам со скоростью до 100 километров в час. Скоростные полупоезда-полутрамваи распространены в Европе и Америке. У нас их пока нет. В кабинетах петербургской городской администрации проект надземного экспресса обсуждался давно - уже больше 10 лет. А свое документальное воплощение замысел стал приобретать лишь в последние годы. Пять лет специалисты «Ленпромтранспроекта», Академии транспорта, ВНИИтрансмаша, Комитета по градостроительству и архитектуре и других организаций вели исследования. И пришли к выводу: надземный экспресс в Петербурге строить можно, это будет чуть ли не в 10 раз экономичнее строительства подземного метро и в полтора раза - прокладки линий традиционного трамвая. В августе 1998-го губернатор Владимир Яковлев подписал распоряжение «О проекте внедрения в Санкт-Петербурге нового пассажирского транспорта «Надземный экспресс». А в апреле 2001 года было официально заявлено, что проект создания в городе на Неве нового вида транспорта готов к реализации. Наметили перспективный план. Определили, что первая очередь должна быть пущена к юбилейному 2003 году, вторая - к 2008-му, третья - к 2010-му. Правда, теперь эти сроки сдвинулись. На прошлой неделе назывался уже другой ориентировочный срок ввода в эксплуатацию первого участка - 2005 год. Наметили и бизнес-план строительства. Определили, что оно будет идти исключительно на коммерческой основе - за счет средств инвесторов. Поставщиком подвижного состава выбрали канадскую компанию «Bombardier», кредиторами - немецкие банки. Создали специальное закрытое акционерное общество «Надэкс», которое будет заказчиком проекта и собственником нового вида транспорта. Суммы, которыми они должны оперировать, впечатляют: больше 100 миллионов долларов - стоимость первой очереди, а общая цена вопроса - около 1 миллиарда «зеленых». Как свидетельствуют события последних дней, проектом заинтересовались не только городские власти, но и законодатели. «Петербург привлекает проект создания надземной дороги», - заявил в Мариинском дворце спикер петербургского ЗакСа Сергей Тарасов. Такое же мнение высказал и вице-губернатор Юрий Антонов. По словам Антонова, особенности болотистых питерских почв не позволяют городу построить кольцевую линию метро. Твердый грунт залегает на глубине 40 - 50 метров, поэтому постройка одного километра подземки обходится в кругленькую сумму 100 миллионов долларов, а на отдельных участках - даже вдвое дороже. Итак, первый участок надземки пройдет по южным районам: проспект Ветеранов - Предпортовая улица - Дунайский проспект - Обухово. Трасса пересечет три линии метро и три железнодорожные ветки. Следующие маршруты второй и третьей очереди: от улицы Руставели до Долгоозерной через Северный проспект. А в перспективе экспресс пересечет Неву и образует еще одно транспортное кольцо, связав радиальные линии метро. Предпроектные работы начались в прошлом году. Проведена инвентаризация земель вдоль будущей трассы. На следующем этапе необходимо определить, в какую сумму обойдется городу их выкуп, а затем установить более точно общий объем ресурсов, необходимых для строительства... А теперь - информация к размышлению. В конце прошлого года произошло событие, не имевшее огласки, но имеющее непосредственное отношение к надземному экспрессу. Как нам стало известно из источников, близких к правоохранительным органам, судьбой проекта всерьез заинтересовались в МВД, где расследуют деятельность одного из основных акционеров данного проекта, якобы ранее судимого за тяжкое преступление, сколотившего состояние на контрабанде леса и различных аферах. Вот те на! Каким же образом к участию в реализации городской программы оказались привлечены дельцы с сомнительным прошлым? Или это всего лишь кампания по дискредитации честного бизнесмена, нечистоплотная конкурентная борьба за контроль над будущими финансовыми потоками? В любом случае, эти вопросы требуют ответа. Тем более московская пресса уже проявила интерес к этой теме, возможно, увидев здесь очередной сюжетный поворот сериала о «бандитском Петербурге».
Новая газета-СПб , 25.02.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru