Вчера в Городском суде наконец-то смогли приступить к оглашению обвинительного заключения по делу об убийстве депутата Законодательного собрания Виктора Новоселова.
Напомним, 9 января подсудимые — Андрей Чванов, Александр Малыш и Артур Гудков заявили ходатайство об отложении слушаний в связи с желанием получше ознакомиться с материалами дела, и в процессе был объявлен перерыв на месяц. Сейчас троице вменяется в вину организация и исполнение убийств авторитетных предпринимателей Аркадия Соляра, Геннадия Казарова, собственно Новоселова, а также покушение на влиятельного бизнесмена Виктора Споку (позднее все-таки убитого, но не ими).
Этот скорбный список мог стать на две фамилии длиннее: в деле фигурирует и подготовка к убийству Владимира Голубева (Бармалея) и Владимира Барсукова (Кумарина). Еще одна жертва Гудкова — Александр Потапкин - стал жертвой банальной разборки на почве ДТП.
В отличие от первого, вчерашнее заседание прошло без аншлага: в зале даже оставались пустующие места. Самой многочисленной группой зрителей оказались не потерпевшие (их вообще представляла только Ирина Новоселова) и даже не журналисты, а студенты юридического факультета СПбГУ.
Рассевшиеся по скамейкам студиозусы весело перешептывались; «Смотри — в наручниках ведут!», толкались и живо интересовались у соседей, кого именно судят и по каким статьям: «Новоселов? Который из этих четырех? А, это жертва! А кто он такой?» Назойливых телеоператоров, снимавших участников даже после убедительных просьб этого не делать, удалили из зала через час. И судья приступил к заслушиванию очередных ходатайств.
Гудков вновь попросил дать ему время на чтение документов, объяснив, что в отпущенный месяц болел гриппом и лежал в карантине. Впрочем, обвинитель быстро разоблачил симулянта: как значилось в ответе на специально сделанный судом запрос, болел киллер всего-навсего ОРЗ, а не гриппом. Помимо этого, Гудков пожаловался на свое плохое состояние во время первого допроса, сразу после поимки. Допрашиваемый с пулей в шее и весь обколотый обезболивающими средствами, он якобы не мог отдавать себе отчет в происходящем, чем и воспользовалась следственная бригада.
Посовещавшись, суд признал Гудкова злостным затягивателем процесса и отказал ему во всем. Остаток вчерашнего дня ушел на чтение двухтомного обвинительного заключения, вернее, его начала. Продолжение ожидается сегодня.
Известия-СПб ,
19.02.2002