|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кто подставил Сердюкова?
18.02.2002 00:01
В конце прошлой недели в центре скандала оказался губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Информационное агентство «Росбалт» распространило его комментарий по пово-ду писем-протестов, которые две экологические организации — TEIA и коалиция «Чистая Балтика» — разослали высокопостав-ленным региональным и федеральным чиновникам. По версии «Росбалта», 13 февраля Сердюков сказал: «Экологические организации, настаивающие на там, что порт в Приморске небезопасен, пред-ставляют экономические интересы заинтересованных стран».
Само по себе такое заявление — уже сенсация. Впервые высокопоставленный российский чиновник прямым текстом обвиняет «зеленых» в лоббировании чуждых экономических интересов. Такого в новые российские времена еще не было. Даже давнишние заявления Виктора Черкесова (которые он сделал еще в должности начальника УФСБ по Петербургу и Ленобласти) по поводу «дела Александра Никитина» — не в счет. Тогда речь шла о возможной причастности бывшего офицера к шпионажу в пользу одной из стран НАТО. В истории с Сердюковым и «опасным Приморском» дело совершенно иное: губернатор связал «зеленых» с противниками нового нефтеналивного порта. Правда, по данным «Известий», позднее — 14 февраля — пресс-служба Сердюкова попыталась дезавуировать заявление своего шефа. Некоторые сотрудники аппарата губернатора схлопотали внушение. Однако было уже поздно: слова Валерия Павловича щедро цитировали. Что же на самом деле произошло? Примерно 10 дней назад в редакции некоторых СМИ города по электронной почте пришли письма от экологической организации TEIA — Transboundary Environ-mental Information Agency. Это были копии послания, которое TIEA направило вице-губернатору области Григорию Двасу. Там говорилось: «В порту «Приморск» не сформирована необходимая портовая инфраструктура для ликвидации аварий и разливов нефти». В первую очередь вызвал недоумение адресат письма — Григорий Двас. Он, безусловно, принимал участие в проекте порта в Приморске — по рангу и долгу службы. Однако, по данным «Известий», сейчас уже не может оказать существенного влияния на ситуацию. TEIA утверждает, что уже при-писанные к порту в Приморске нефтесборщики имеют маленькую грузоподъемность и низкое техническое оснащение. Они смогут ликвидировать разлив нефти до 1000 тонн. И это в то время, когда в Приморске уже обрабатывают танкеры грузоподъемностью до 100 тысяч тони. Экологи говорят, что любая серьезная авария станет экологической катастрофой для всего региона, а затраты на ее ликвидацию сравнимы с инвестициями в порт Приморска. Поэтому TEIA просила Дваса принять «необходимые меры по обеспечению возможности ликвидации аварий и разливов нефти в порту Приморск». Несколько дней спустя точно такие же (до слова!) послания для президента Владимира Путина и губернатора области Валерия Сердюкова направила Коалиция «Чистая Балтика». Именно в ответ на этот текст Сердюков и сделал свое сенсационное заявление. После неудачной попытки областных чиновников отказаться от громких слов своего шефа, правительство Ленобласги заняло круговую оборону. Из здания на Суворовском, 67, стали «утекать» анонимные высказывания о том, что в принципе Валерий Сердюков — прав. И якобы областного губернатора уже поддержали Кремль и другие заинтересованные стороны. На фоне этого громкого скандала остался незамеченным другой факт: письма TEIA и коалиции «Чистая Балтика» нанесли удар по экологическим организациям, которые занимались проблемой Приморска еще с 1997 года. Одна из таких организаций — «Проект мониторинга БТС» (Балтийской трубопроводной системы) и пытается привлечь внимание к экологии Карельского перешейка. Вероятно, теперь у областных чиновников вызовет раздражение любое обращение с «зеленым» оттенком. И это понятно: экономического и политического скандала такого масштаба администрация Валерия Сердюкова еще не переживала. Справка «Известий» Официальное открытие ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск» состоялось 26 декабря 2001 года в присутствии Владимира Путина. Строительство первой очереди порта оценено в 460 миллионов долларов. По прогнозам, в ближайшие несколько лет бюджеты стран Прибалтики потеряют до 40 процентов своих доходов. Это те суммы, которые Латвия, Литва и Эстония получали от транзита российской нефти.
Известия - СПб ,
18.02.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |