Информационное агентство «Росбалт», фактически контролируемое супругой полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе генерала ФСБ Виктора Черкесова, питерским медиа-магнатом Натальей Чаплиной, решительно ступило на рекламный рынок Санкт-Петербурга. Отныне ИА «Росбалт» становится одним их крупнейших субъектов этого рынка в качестве рекламного агента компании сотовой связи «Мобильные телесистемы» (МТС) в Санкт-Петербурге. Согласно подписанному контракту в распоряжение ИА «Росбалт» поступают $300 млн., выделяемые МТС на проведение рекламной кампании в северной российской столице. Об этом корреспонденту АПН стало известно из источника в питерском медиа-сообществе.
Особо следует отметить, что полгода назад питерским рекламным агентом МТС было объявлено одно из крупнейших в городе рекламных агентств – «Прайм», поддерживающее тесные деловые связи со структурами мэрии. Однако после длительных закулисных переговоров МТС отказался от услуг «Прайма» в пользу «Росбалта».
Такое решение руководства МТС последовало практически сразу после двух весьма неприятных для «Прайма» инцидентов. Во-первых, в день подписания одного из контрактов в офис «Прайма» прибыли налоговые полицейские и арестовали документацию, в том числе контракт с МТС. Во-вторых, местный рекламный оператор российского государственного телеканала РТР - Медиа интернэшнл объявил «Прайму» о повышении цен за рекламные ролики. Логично предположить, что в МТС после этого сделали вывод о неготовности или неспособности губернатора Владимира Яковлева оказать политическую поддержку «Прайму» и об исключительной значимости политических, информационных и прочих ресурсов четы Черкесовых – Чаплиных для продвижения бизнеса в данном российском регионе.
АПН ,
14.02.2002