|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Профессия - замминистра
12.02.2002 00:01
Кадровая революция в МПС завершилась. В заместители к министру Геннадию Фадееву поступили один профессиональный железнодорожник, бывший следователь прокуратуры и бывший сотрудник Главного контрольного управления по Северо-Западу. Последний - Владимир Якунин, - по мнению источника в правительстве, будет готовиться к более высоким постам, однако к каким именно, пока не решено.
Из всех назначенных профессиональный железнодорожник один - это Морозов. В середине 90-х, когда Путин служил в мэрии Санкт-Петербурга, Морозов прошел все ступени чиновничьей лестницы на Октябрьской железной дороге - от начальника службы перевозок до начальника дороги. В 1999 г. стал заместителем министра по кадровым и социальным вопросам, однако поссорился с Николаем Аксененко и принял предложение начальника Московской дороги Фадеева стать его первым замом по эксплуатации. Теперь он будет заниматься тем же, но на федеральном уровне. А бывший замминистра транспорта Владимир Якунин, также назначенный первым замминистра, имеет репутацию "одного из самых верных путинцев", как выразился высокопоставленный чиновник в правительстве, просивший не указывать его имени. С 1997 г. по 2000 г. он возглавлял Северо-Западную инспекцию ГКУ, и по мнению источника в Белом доме, нынешнее назначение - не последнее повышение Якунина. "В зависимоси от того, у какого ведомства будут более сильные полномочия, он в будущем может возглавить или объединенное транспортное министерство, или ОАО РЖД", - предполагает чиновник. Формально Якунин будет курировать в МПС вопросы "координации различных видов транспорта", - об этом коллегам объявил на последней планерке Фадеев, из чего один из чиновников министерства сделал вывод, что "Якунин занял площадку для подготовки слияния МПС и Минтранса, ну и заодно присматривать будет, выводы делать". Сам Якунин, по признанию его секретарши, "ничего никогда никому не комментирует". Третью важную позицию в МПС вчера занял бывший замначальника главного следственного управления Генпрокуратуры Сергей Аристов. Он известен тем, что возглавлял следственные группы по множеству громких дел, которые пока ничем не закончились: в его послужном списке дело о "золоте партии", о котором он собрал 200 томов сведений, о "коробке из-под ксерокса", об убийстве певца Игоря Талькова, о событиях октября 1993 г. .. Опрошенные "Ведомостями" адвокаты характеризуют его как человека "вменяемого и компетентного". "Когда московская городская прокуратура посадила Светлану Исмаилову из издательства "Аванта плюс" по обвинению в нарушении авторских прав, он понял, что это уж слишком, и во многом благодаря его стараниям Исмаилову выпустили", - вспоминает защищавший Исмаилову Анатолий Кучерена. Эксперты убеждены, что назначение Аристова, как и Якунина, - сугубо политическое: "Хозяйством будет управлять Морозов, компетентный хозяйственник. А Якунин и Аристов будут следить за движением активов во время подготовки к формированию ОАО РЖД, - говорит бывший экономист МПС Игорь Николаев, ныне директор по стратегическому анализу "ФБК". - Это логично, ведь одно [правительственное] иследование инвестпрограммы [отрасли] показало, сколько денег можно сохранить, если тратить разумно". Еще один ключевой пост в министерстве занял Салман Бабаев - он возглавил Центр фирменного транспортного обслуживания. Эта структура отвечает за работу министерства с клиентами, в частности, определяет размер предоставляемых скидок. Тем же самым Бабаев занимался при Фадееве и раньше - на Московской железной дороге. Старая гвардия Бывший статс-секретарь МПС Пшимаф Шевоцуков принял предложение главы Госстроя Анвара Шамузафарова и стал его заместителем. Бывший первый замглавы МПС Александр Целько возглавил Западно-Сибирскую железную дорогу, хотя, по слухам, претендовал на Московскую. Еще один бывший первый зам - Александр Мишарин - стал просто замом. А курировавший развитие БАМа замминистра Евгений Виноградов уволен "в связи с переходом на другую работу".
Ведомости ,
12.02.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |