Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кадры решаются на все
11.02.2002 00:01
Приход второго оператора стандарта GSM в Петербург сопровождался массированной рекламной кампанией — весьма эффективной с точки зрения привлечения клиентов, но обернувшейся скандалом, в котором переплелись интересы участников рекламного рынка и петербургской политической элиты. Столичная сотовая компания «Мобильные Телесистемы» пыталась выйти на петербургский рынок с начала прошлого года. Лицензию на строительство новой сети стандарта GSM в Петербурге имел другой оператор — «Телеком XXI», так и не собравший средств для начала полноценной работы. В итоге МТС купила «Телеком XXI» и объявила о начале работы в декабре. Естественно, что приход второго цифрового оператора на рынок, где прежде монопольно царил «Северо-Западный GSM», должен был сопровождаться соответствующей рекламной кампанией. В сентябре прошлого года руководители МТС начали выбирать рекламное агентство, способное справиться с проведением столь масштабной акции - по предварительным оценкам, адекватный рекламный бюджет составлял не менее 6 млн долларов. В финале этого тендера оказались одно из крупнейших рекламных агентств Петербурга «Прайм» и информационное агентство «РосБалт», до этого не проводившее массовых рекламных кампаний. Эксперты ожидали, что выбор падет на опытного и крупного рекламиста. Утверждали, что менеджеры МТС доказывали своему руководству нецелесообразность выбора «РосБалта» в качестве партнера по ведению PR-кампании, но в ответ им объясняли, что за правильный выбор обещано решение любых вопросов в Питере. Наблюдатели связывали это прежде всего с тем, что, как известно, агентство «РосБалт» возглавляет супруга полномочного представителя президента на Северо-Западе Наталья Черкесова. В прессе появились сообщения о том, что весь рекламный бюджет МТС в Петербурге достанется именно «РосБалту». Представители «РосБалта» это отрицали, называя «своим участком работы» только пиар-поддержку выхода МТС на петербургский рынок. Формально так оно и было — по крайней мере на первом этапе. Как позже выяснилось, СМИ несколько поторопили события. Или — предугадали их развитие. Поначалу руководители МТС, на месте выбиравшие рекламиста, решили, что проводить дорогостоящую кампанию станет именно «Прайм» — «Телеком XXI» заключил с агентством ряд контрактов. В день подписания рекламных договоров между «Праймом» и «Телеком XXI» в офисе агентства появились налоговые полицейские, которые изъяли часть документов. Особенно полицейских интересовали материалы о сотрудничестве рекламистов с МТС. Говорят, конкуренты «Прайма» — понятно, что крупный рекламный заказ не мог обойтись без борьбы, — сообщили о проблемах агентства с налоговой полицией руководителям и владельцам МТС, намекнув, что есть и другие рекламисты, способные помочь новому GSM-оператору в Петербурге. Тем не менее, «Прайм» согласовал со средствами массовой информации объемы размещаемой рекламы и расценки, оплатил рекламные блоки на телевидении, радио и в печатных СМИ. Однако вскоре после 11 декабря, когда МТС начал массово подключать абонентов, рекламное агентство столкнулось с трудностями, как утверждают, возможно, и искусственного характера. Например, агентство «Медиа-интернешнл» (дочерняя структура агентства «Бизнес Линк — Реклама»), отвечающее за размещение петербургской рекламы на телеканале РТР, повысило цены. «Прайм» из-за внезапного повышения расценок не смог дать в эфир согласованное с МТС количество рекламы. Кроме того, накануне старта сотовой компании в Петербурге, так же внезапно для «Прайма», повысило рекламные расценки «Русское Радио». «Прайм» уведомил об этих повышениях руководство МТС, которое дало указания: разместить на РТР столько роликов, сколько позволят новые расценки, а на «Русское Радио» рекламы больше не давать. В январе этого года разразился скандал. Руководство фирмы «Телеком-ХХI сообщило, что ее служба экономической безопасности обнаружила невыполнение обязательств со стороны «Прайма» (речь шла о РТР и «Русском Радио»), а также бесследное исчезновение десятков тысяч рекламных долларов МТС. Тем не менее «Прайму» удалось погасить скандал — руководители агентства предложили провести независимый аудит потраченных средств. В «Телекоме XXI» после этого заявили, что погорячились, и извинились перед рекламистами. Однако после инцидента московское руководство МТС решило передать всю рекламную кампанию «РосБалту». Директор «Телеком XXI» Андрей Румянцев попытался убедить столичных топ-менеджеров в нецелесообразности такого хода, но наткнулся на жесткий ответ: «Если будете продолжать дискуссию на эту тему, все руководство петербургского представительства МТС будет уволено в 24 часа». В итоге уже 24 января «РосБалт» получил письмо о том, что агентство является официальным PR-представителем компании МТС в Санкт-Петербурге (говорят, местному руководству МТС даже дали понять, что это «Росбалт» нужен компании МТС, а не наоборот). По мнению специалистов, «РосБалту» вряд ли удастся в одиночку проводить рекламную кампанию МТС - не хватит опыта и мощностей. Скорее всего, помогать «Росбалту» в освоении заказа станет агентство «Бизнес Линк — Реклама» (с «Медиа-интернешнл» у него самые добрые и тесные отношения). Вероятно, в ближайшее время «Бизнес Линк — Реклама» под формальным кураторством «РосБалта» получит заказ на всю телерекламу сотового оператора. Комментарий Генеральный директор «Бизнес-Линк – Реклама» Виктор Конященков: Мы бы, наверное, не отказались от заказа на проведение рекламной кампании, но предложений от «РосБалта» пока не поступало. Также хочу заметить, что «Медиа Интернешнл» - не наша дочерняя фирма, а подразделение московского «Видео-интернешнл», и диктовать им цены на рекламу мы не можем.
Известия - СПб , 11.02.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru