Как заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов, «нормально работать стало невозможно» – не хватает кабинетов и машин. Впрочем, до Петербурга верхняя палата доберется не сразу. Начнет она с ревизии столичной недвижимости. И первым делом потрясут здание московской мэрии на Новом Арбате.
Тема переезда СФ с Большой Дмитровки в более комфортабельные условия возникла на первом же заседании верхней палаты нового созыва. Члены палаты стали немедленно жаловаться руководству на невыносимые условия работы, а именно жуткую тесноту (на каждого сенатора вместе с помощником приходится всего по 13 квадратных метров полезной площади) и нехватку автомобилей, которым просто негде парковаться в застроенной еще в позапрошлом веке части города.
Сергей Миронов разделил сенаторское недовольство, заявив, что «нормально работать стало невозможно». «Раньше такие кабинеты для сенаторов были достаточны, ведь они приезжали в Москву лишь на заседания и не работали на постоянной основе, но теперь эту ситуацию нужно как-то решать», – пояснил Миронов.
Тут же активизировались слухи о возможном переносе обеих палат Федерального собрания из Москвы в Санкт-Петербург.
Причем активизировались с легкой руки спикера СФ, который, отправившись в родной Петербург с рабочим визитом, наделал там кучу противоречивых заявлений, из которых, впрочем, трудно было понять, поддерживает он идею переноса главного законодательного органа на север или нет.
Неизбежность переезда стала очевидна 30 января. В тот день Миронов заявил, что поиски нового офиса для сенаторов вышли на финишную прямую. «Уже есть конкретные адреса, куда может переехать Совет федерации, но пока я назвать их не готов», – заявил он.
Сегодня Миронов наконец-то раскрыл тайну. Одним из вариантов нового помещения для Совета федерации является здание московской мэрии на Новом Арбате. При этом Миронов ни словом не обмолвился о том, куда съедут сотрудники мэрии и на каком, собственно, основании их будут выселять.
На то, что Лужков добровольно согласился на такие жертвы, не похоже – на просьбу «Газеты.Ru» прокомментировать ситуацию в пресс-службе мэрии раздраженно заявили, что комментировать нечего: «Никаких таких проектов не обсуждается».
Впрочем, Миронов Лужкова пока и не выселяет. «Рассматривается несколько вариантов, здание мэрии – один из них, – объяснил спикер. – Переговоры пока еще ведутся, переезд верхней палаты произойдет не раньше чем через год-полтора».
В свою очередь, пресс-секретарь управделами администрации президента Виктор Хреков, поясняя слова Миронова, поостерегся называть конкретные адреса. «Изучается запрос, – сказал он, – о предоставлении верхней палате парламента дополнительных служебных помещений». Как долго этот запрос будет изучаться и каковы наиболее вероятные варианты решения этой жилищной проблемы, Хреков не сказал.
Между тем, по мнению экспертов «Газеты.Ru», скандальные планы сенаторов занять кабинеты столичных чиновников, скорее всего, останутся нереализованными.
Дело в том, что здание СЭВ – довольно тесное. В этом комплексе действительно есть несколько удобных конференц-залов, несколько баров и неплохая столовая, но кабинеты еще меньше, чем на Большой Дмитровке. Именно по этой причине из этого комплекса в 1994 году и съехала Госдума. К тому же в настоящее время около половины площадей здания СЭВ сданы в аренду на длительные сроки. Таким образом, выселение нынешних обитателей СЭВ обойдется в копеечку, а спикер Миронов уже заявлял, что хочет осуществить переезд малой кровью. Единственным преимуществом СЭВ является лишь то, что в 100 метрах от него стоит Белый дом, а слева проходит трасса, по которой президент ежедневно ездит в Кремль.
Остается еще как минимум один вариант решения жилищной проблемы СФ – передача верхней палате одного из соседних зданий на Большой Дмитровке. Однако если этот вопрос до сих пор не удалось решить чисто аппаратно, без обсуждения в прессе, то, скорее всего, и этот вариант по тем или иным причинам будет отвергнут если не Кремлем, то руководством Совета федерации. Зачем же тогда этот спектакль?
После того как публике будет продемонстрировано, что в Москве нет подходящих площадей для размещения верхней палаты, ее руководству не останется ничего другого, как вернуться к вопросу о переносе Совета федерации в Санкт-Петербург.
У северной столицы между тем есть не только желание заполучить некие формальные доказательства своей столичности, но и возможность выделить Совету федерации место в самом центре города. Например, парламентский центр может быть построен на месте котлована, вырытого около Московского вокзала для бесславно умершего проекта скоростной железной дороги. А год-полтора, о которых говорил Миронов, – это как раз те сроки, за которые доблестные турецкие строители успеют отгрохать на Невском цитадель парламентаризма. Так что Лужков может спать спокойно.
Газета.Ру ,
6.02.2002