В здании "Газпрома" на Наметкина, 16 одновременно с заседанием совета директоров прошло еще одно интересное и в чем-то не менее важное мероприятие. Департамент по информационной политике "Газпрома" провел закрытый семинар для руководителей PR-служб всех газпромовских "дочек". Семинар был посвящен ни много ни мало новой информационной политике "Газпрома".
Почему событие важное и интересное? Во-первых, конечно, потому что закрытое для журналистов (присутствовал только шеф-редактор приложения "Известия-Медиа"). Во-вторых, потому что "Газпром" - одна из важнейших составляющих имиджа страны и от информационной политики крупнейшей компании напрямую зависит образ России в целом.
Семинар длился целый день. Сначала выступали руководители департамента по информационной политике, включая Александра Дыбаля, и консультанты "Газпрома" - представители известного PR-агентства. В зале было более сорока человек - руководителей PR-подразделений "Газпрома" со всей страны.
Вопросы на семинаре обсуждались как глобальные, так и утилитарные, узкопрофессиональные. Основной задачей руководство департамента поставило себе смену имиджа компании. По заказу "Газпрома" были проведены социологические исследования, которые показали негативное отношение общества к корпорации. На сегодня сложилось несколько стереотипов восприятия "Газпрома": "советский промышленно-сырьевой комплекс, захваченный олигархами", "государственный бизнес, реализующий политику власти, дубина в руках государства", "государство в государстве"... Основная масса опрошенных думает, что "когда газ в земле - он народный, когда добыт - государственный, когда в трубе - газпромовский, когда продан -- частный".
Подобное отношение к "Газпрому" сильно влияет на инвестиционную привлекательность страны в целом. Не секрет, что большая часть активов компаний сегодня - репутационные. Поэтому пиарщикам "Газпрома" нужно сломать стереотипы и выстроить новое восприятие компании - как "гаранта экономической целостности, безопасности и независимости страны".
Известия ,
6.02.2002