Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Цены вошли в пике
30.01.2002 00:01
Между московскими аэропортами начинается тарифная война. В начале прошлой недели все порты Москвы объявили о повышении аэропортовых сборов для российских авиакомпаний на 40%. Но неожиданно "Шереметьево" умерило аппетит - его руководство решило поднять тарифы лишь на 20%. "Домодедово" вынуждено последовать его примеру.

В начале прошлой недели аэропорты Московского авиаузла (МАУ) - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - объявили, что с 27 января поднимут ставки аэропортовых сборов (за взлет-посадку, обслуживание в аэровокзале и т. д. ) для российских авиакомпаний на 40%. Они мотивировали свое решение ростом тарифов естественных монополий и инфляцией. МАП согласился с этими доводами и одобрил повышение ставок.

Но вчера пресс-секретарь международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) Константин Угодников заявил "Ведомостям", что администрация порта еще раз все пересчитала и решила увеличить тарифы не на 40% , а лишь на 20%. "Мы не гонимся за прибылью и пытаемся предоставить комфортные условия нашим авиакомпаниям. Наши специалисты пришли к выводу, что рост ставок даже на 20% покроет наши расходы", - объяснил неожиданное решение Угодников.

В группе "Ист Лайн", которая управляет аэропортом "Домодедово", не согласны, что 20% -ного повышения достаточно. По словам руководителя пресс-службы группы Юлии Мазановой, необходимо повышение цен именно на 40% , но в "Домодедово" готовы от него отказаться. "Мы работаем в рыночных условиях, - говорит Мазанова, - и, если МАШ выполнит обещание, будем вынуждены тоже ограничиться 20% -ным ростом".

"Аэрофлот", обращавшийся в Минтранс с просьбой заморозить тарифы на услуги аэропортов, тем временем потирает руки. "Нас поддержали другие перевозчики и ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, - сказал "Ведомостям" заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. - И нам приятно, что нас услышали". По его словам, "Аэрофлот" пока не планирует повышать стоимость билетов.

А авиакомпания "Сибирь" о повышении цен на билеты уже объявила. Заместитель главы "Сибири" Михаил Кошман заявил "Ведомостям", что это касается рейсов, выполняемых из Новосибирска, Томска, Новокузнецка, Кемерова, Барнаула. Все эти аэропорты поднимают ставки аэропортовых сборов на 20 - 30%. Билеты же, по словам Кошмана, подорожают на 5 - 7%.

Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко считает маневр "Шереметьево" первым результатом политики нового руководителя МАШ. По его словам, "Шереметьево" все равно придет к повышению расценок на 40%. Но если рост будет плавным, менее болезненным для перевозчиков, то у МАШ появятся шансы удержать авиакомпании от перехода в "Домодедово". "Я бы тоже так сделал", - резюмирует Лейченко.

А аналитик компании "АТОН" Елена Сахнова называет шаг "Шереметьево" началом "тарифной войны". По ее мнению, сейчас в МАШ обслуживается больше авиакомпаний, чем он может реально принимать. Тем не менее аэропорт не хочет их отпускать и идет на различные ухищрения. "По нашим расчетам, рост аэропортовых сборов на 40% с учетом инфляции привел бы к реальному росту этих тарифов всего на 11% , - говорит Сахнова. - Но этого не произойдет. Авиакомпании, несомненно, обрадуются, но на МАШ это отразится не лучшим образом". По словам аналитика, шаг "Шереметьево" явно указывает на то, что аэропорт пытается не допустить оттока перевозчиков весной. Руководство "Ист Лайна" неоднократно заявляло, что собирается переманивать в "Домодедово" клиентов "Шереметьево".

"Аэрофлот" и "Шереметьево" посоветуются

Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Шереметьево" Сергей Беляев приняли решение о создании постоянно действующего координационного совета для урегулирования всех спорных вопросов между компаниями. Совет будет собираться каждый месяц и подготовит новое генеральное соглашение между партнерами (предыдущее было подписано в 1997 г. , его действие истекает 31 декабря 2002 г. ). По словам пресс-секретаря "Шереметьево" Константина Угодникова, с 1997 г. это первая встреча руководителей двух компаний, "на которой рассматривались конкретные проблемы и были приняты конкретные решения".
Ведомости , 30.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru