|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Все только начинается
15.01.2002 00:01
Назначением Александра Кузнецова, который, по сведениям источников "Известий", в ближайшие дни займет пост первого замминистра, кадровые перестановки в министерстве не ограничатся. Ожидается, что своих постов лишатся как минимум пять заместителей министра, из них двое - первые замы. Не исключено также, что в ближайшее время в России появится и новый министр транспорта.
Вряд ли усидят в своем кресле два первых заместителя главы МПС - Александр Целько и Михаил Иванков. Последний курирует в министерстве финансы, проходит в качестве подозреваемого по "делу МПС" и имеет все шансы уйти из министерства "в никуда", разделив судьбу Николая Аксененко, который пока нигде не работает. Вместе с Михаилом Иванковым, как ожидается, покинет свой пост и начальник финансового управления МПС Петр Короткевич. Люди, разбирающиеся в транспортных финансах, в путинской команде имеются с избытком. В качестве еще одного претендента на пост первого заместителя главы МПС называют заместителя министра транспорта Владимира Якунина, курирующего транспортные коридоры. Впрочем, возможно, г-на Якунина ждет еще более высокое назначение: близкий к правительству источник пояснил, что петербуржец Якунин всерьез рассматривается в качестве кандидата на пост министра транспорта - Минтранс, кстати, как ожидается, в 2003 году поглотит МПС. Курирующий в МПС транспортные коридоры первый заместитель Александр Целько, по сведениям источника "Известий", сейчас готовится достойно его покинуть и борется за пост начальника Московской железной дороги. Конкуренцию первому заместителю, по словам источника, готов составить и.о. ее начальника Вадим Морозов, до 4 января работавший первым заместителем руководителя МЖД, то есть Геннадия Фадеева. Преимущества г-на Морозова очевидны. В пользу кандидатуры Александра Целько говорит тот факт, что за период работы на посту первого заместителя министра он сумел наполнить аппарат министерства своими людьми. В их числе называют, в частности, заместителей министра Владимира Пустового (ответственный за производство подвижного состава) и Сергея Гапеева (пассажирские перевозки). Их судьбу наблюдатели напрямую связывают с судьбой Александра Целько - "куда король, туда и свита". Последнему, кстати, народная молва приписывает следующее выражение: "Если снимут Аксененко, мы повернем поезда вспять", - якобы сказанное сразу после возбуждения Генпрокуратурой "дела МПС" и незадолго до того как в портах возникли пробки из вагонов. Решится ли правительство, утверждающее кандидатуры начальников дорог, доверить крупнейшего в структуре МПС перевозчика (Московскую железную дорогу) такому человеку, пока неясно. С другой стороны, уголовного дела в отношении Александра Целько пока нет (была лишь выемка документов), а по статусу, пояснил источник "Известий" в МПС, с поста первого заместителя он должен уходить на должность руководителя дороги. Говорят, что покинет центральный аппарат еще один замминистра - статс-секретарь Пшимаф Шевоцуков. Его предшественник - Виктор Войтенко - сменил этот пост на депутатское кресло. Как говорят, занять его ему удалось не без привлечения административного и прочего ресурса МПС. Сможет ли Пшимаф Шевоцуков рассчитывать на повторение судьбы предшественника или хотя бы на ресурс, сказать сложно. Значительно проще назвать его наиболее вероятного сменщика - это бывший "главный по Чечне" Николай Кошман, некогда уже занимавший в МПС пост статс-секретаря.
Известия ,
15.01.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |