|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Питерские дзюдоисты потянулись в МПС
15.01.2002 00:01
Пост первого заместителя министра путей сообщения в ближайшее время займет Александр Кузнецов, начальник департамента Министерства транспорта, ранее работавший в Петербурге на посту начальника Октябрьской железной дороги, увлекающийся дзюдо. Нынешний начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров, напротив, на минувших выходных своего поста едва не лишился - во всяком случае, начальник магистрали уже получил от нового министра последнее предупреждение.
Новый первый заместитель министра путей сообщения Александр Кузнецов (выход правительственного постановления о назначении его на этот пост ожидается сегодня) может по праву считаться членом петербургской команды. В период работы Владимира Путина в мэрии Санкт-Петербурга Александр Кузнецов возглавлял Октябрьскую железную дорогу. Бывший начальник ОЖД, к слову сказать, увлекается дзюдо и не раз публично подчеркивал, что с президентом России находится в прекрасных личных отношениях. Неудивительно, что первая волна слухов о переходе Александра Кузнецова в главк МПС - например, на пост министра - появилась сразу после назначения Владимира Путина и.о. президента России. На пользу главе Октябрьской железной дороги это не пошло. После ожесточенного двухмесячного противостояния с Николаем Аксененко Александр Кузнецов был уволен с поста начальника дороги. Формальным поводом для увольнения стала авария с двумя человеческими жертвами в марте 2000 года. "За аварии руководителей столь высокого ранга не увольняют, - пояснил "Известиям" источник, близкий к министерству. - Существуют заместитель министра по безопасности, заместитель начальника дороги, отвечающий за безопасность движения, - они и должны нести ответственность. Странно было бы, если бы после каждого схода вагонов увольняли начальника дороги: в год происходит около полусотни таких катастроф". И действительно, буквально вчера на Дальнем Востоке пассажирский состав столкнулся с армейским "Камазом", в результате чего пострадало два человека. Однако начальник Дальневосточной железной дороги в своем кресле усидел. Зато чуть не лишился своего кресла на минувших выходных - в ходе визита в Санкт-Петербург главы МПС Геннадия Фадеева - нынешний начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров. Министру очень не понравилось, что в декабре работники дороги получили зарплату за октябрь. Не понравилось г-ну Фадееву и еще кое-что по мелочам. Так, например, сумма всех контрактов, подрядчиком по которым выступает Балтийская строительная компания, была с ходу урезана на 10% - по словам источника, близкого к МПС, норма прибыли в БСК составляет 18% против положенных 8%. Возможно, сумма контрактов будет сокращаться и далее - сейчас проверяется, не завышена ли смета на объектах БСК. Как бы то ни было, от ряда проектов, реализуемых этой компанией, МПС уже отказалось - заморожена электрификация ряда участков Октябрьской железной дороги. И это при том, что электрическая тяга гораздо эффективнее тепловозной. Еще один питерский проект, на который уже почти было выделено 500 миллионов рублей, также, вероятно, будет заморожен: Санкт-Петербург не получит к своему 300-летию подарок от МПС в виде Ладожского вокзала.
Известия-СПб ,
15.01.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |