|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Банковские деньги потекли в отечественное судостроение
11.03.1998 00:01
На днях петербургский дочерний банк группы Онэксим предоставил ЗАО "Объединенные Балтийские верфи" кредит в объеме 17 млн. долларов, пообещав, что в перспективе кредитная линия будут увеличена до 200 млн.
В настоящее время Онэксимбанк владеет двумя петербургскими судостроительными предприятиями Балтийским заводом, одним из крупнейших в России (50, 5% акций), и Северной верфью (52%). Руководство банка рассматривает судостроение как перспективную отрасль производства. А Петербург, где сосредоточено 30% производственных и 80% научно-исследовательских мощностей, остается столицей судостроения России. Обдумывая пути управления предприятиями, Онэксимбанк учредил управляющую компанию ЗАО "Объединенные Балтийские верфи", президентом которой стал президент дочернего банка в Петербурге Юрий Рыдник. Генеральным директором утвержден генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский. Одна из приоритетных задач ЗАО оказание финансовой помощи обоим предприятиям, которые оказались в сложном финансовом положении. Северная верфь, специализировавшаяся в советский период на строительстве эсминцев, противолодочных и надводных боевых кораблей, несколько последних лет практически не работала из-за отсутствия заказов. Балтийский завод сумел переключиться на строительство коммерческих судов, но и у него большая кредиторская задолженность. Здесь причина иная - неоплата государственных заказов. Общий долг государства заводу, который строит для Минобороны атомный крейсер "Петр Великий" и для Минтранса атомоход "50 лет Победы", составляет 70 млрд. неденоминированных рублей, что, по утверждению руководства, практически перекрывает заводские долги. Выделенные банком средства, как отметил заместитель председателя правления Балтонэксимбанка Михаил Лобин, будут направлены на погашение задолженности верфей по зарплате и в бюджеты различных уровней, а также на финансирование проектных работ и на подготовку производства для реализации заказов для ВМФ Индии и Китая. В ноябре 1997 года с ГП "Росвооружение" были подписаны два контракта, по которым Северная верфь построит для ВМФ Китая два эсминца, а Балтийский завод три фрегата для ВМФ Индии. Гарантии по возврату кредитов, а общая сумма сделок превышает 1, 6 млрд. USD, согласно межправительственному соглашению взял на себя Онэксимбанк. Контракт с Индией предусматривает первый платеж Балтийскому заводу только в мае текущего года. Неопределенная ситуация с финансированием китайского заказа складывается на Северной верфи, которая пока не подписала с "Росвооружением" договор о размере комиссионных. Кроме того, Китай, согласно договору, будет оплачивать в твердой валюте только половину заказа. Другая половина предусматривает клиринговую сделку, то есть практически придется вести строительство без финансирования заказчика. Группа Онэксим приняла решение открыть кредитную линию обоим предприятиям на весь период строительства. До поступления первых платежей из-за рубежа Балтонэксимбанк уже предоставил кредит в объеме 16 млн. долл. Условия кредита стороны не разглашают. Кроме того, Онэксимбанк берет на себя гарантии перед немецкими кредиторами, предоставляющими Балтийскому заводу заем для реализации контракта с компанией Industrial Development Corporation of Scandinavia A/S на строительство четырех танкеров для транспортировки активных химических грузов. Благодаря участию Онэксимбанка кредитный процент сократился вдвое. ЗАО "Объединенные Балтийские верфи", помимо урегулирования финансовых потоков и контроля за исполнением контрактов, взяло на себя задачу по реализации программы федерального уровня. Речь идет о строительстве в городе новой верфи, оснащенной самыми современными судостроительными технологиями. Петербургские предприятия старые. Так, Балтийский основан в 1856 году. Северная верфь в 1913-м.Оборудование и технологии самым серьезным образом отстали от жизни. В советский период бюджетные средства вкладывались в модернизацию судостроения Украины, а также Комсомольска-на Амуре и Северодвинска, где создавались крупные комплексы по строительству подлодок. По различным оценкам, стоимость строительства верфи в Петербурге колеблется от 620 млн. до 1 млрд. USD, что потребует участия нескольких инвесторов. Как считают руководители ЗАО, ниша петербургского судостроения лежит в наукоемких технологиях. Это строительство военных кораблей, ледоколов, различных плавучих атомных объектов и некоторых видов коммерческих судов. По мнению специалистов, бессмысленно вступать в соревнование с Японией и Южной Кореей, которые строят танкерный флот и сухогрузы.
Час Пик ,
11.03.1998
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |