Петербургские таможенные органы нашли новый способ мобилизации платежей в бюджет: подвергать сомнению информацию производителей о выпускаемых ими товарах.
В частности, Петербургская таможня в течение 2 месяцев не выпускала в оборот две дорогостоящие бурильные установки, привезенные из Австрии для использования в работах при строительстве кольцевой автодороги, доказывая, что это подъемный кран. В результате таможенникам удалось получить с владельцев бурильных установок дополнительно 1,2 млн. рублей таможенных пошлин и платежей.
По словам адвоката Станислава Даниелянца, отстаивающего интересы таможенного брокера ЗАО "Транскон" и компании-получателя товара ООО "ВСУ-4", техника была куплена у известной австрийской компании Liebherr-Werk Nenzing GmbH и оформлена под соответствующим таможенным кодом (бурильные установки). Получателю товара требовалось заплатить 5% (порядка 2 млн. рублей) таможенных пошлин и платежей от стоимости товара.
Однако ход событий принял неожиданный поворот. Сотрудники Петербургской таможни заявили, что ввезенная техника не является бурильными установками, а представляет собой не что иное, как подъемный кран. В соответствии с собственными выводами, таможенники изъяли оборудование, отправили его на склад конфиската и составили протокол, что таможенные брокеры неправильно указали код. При этом, по словам Станислава Даниелянца, получателю товара было заявлено: меняйте декларацию, оформляйте технику под другим таможенным кодом, то есть как подъемный кран. Проведение бурильных установок под другим кодом увеличивало таможенные пошлины и платежи до 3 млн. рублей, поскольку прохождение через таможню подъемного крана стоит дороже. Следовательно, ООО "ВСУ-4" требовалось дополнительно заплатить еще 1,2 млн рублей.
"Самое интересное, что таможенникам были представлены все документы, подтверждающие соответствие ввезенной техники заявленному в декларации: сертификаты, указание конкретной модели и заводской номер, -- говорит адвокат, -- более того, австрийская компания-производитель направила таможенникам обращение, где перечислила все признаки своей "бурильной" продукции, отличающие ее от подъемного крана. Однако ни техническая документация, ни доводы производителя таможенников не убедили".
В результате получателю ничего не оставалось, как заплатить таможне дополнительно 1,2 млн. рублей и переоформить бурильные установки как подъемный кран. По словам сотрудников ООО "ВСУ-4", простой техники на таможне обернулся убытками для компании и затягиванием сроков строительства кольцевой автодороги.
По словам и.о. генерального директора ООО "ВСУ-4" Виктора Супонина, сейчас техника находится в распоряжении компании.
Представители Северо-Западного таможенного управления не нашли времени для комментариев.
Деловой Петербург ,
14.12.2001