- Мне всегда мешал пиджак и галстук смольнинского чиновника, я всегда хотел чувствовать себя свободным человеком, - заявил вчера и.о. вице-губернатора Александр Потехин.
Впрочем, он собрал экстренную пресс-конференцию в конце рабочего дня не для того, чтобы поделиться своими вкусами в одежде. Главный смольнинский пропагандист сообщил сенсационную новость о своей отставке. Приказа губернатора о его увольнении еще нет, так что пока это всего лишь решение, но, как подчеркивает виновник сенсации, - сугубо добровольное и ни с какими скандалами и уголовными делами не связанное.
Возбужденное 21 ноября уголовное дело по подозрению и.о. вице-губернатора в незаконной предпринимательской деятельности, по словам самого подозреваемого, застыло на мертвой точке. Никаких обвинений ему так и не предъявлено, следственных действий - допросов, обысков - в его отношении никто не проводил. А новости о своей «уголовной истории» он по-прежнему узнает из прессы.
Отставка, по мысли Потехина, - его давнишняя мечта. Мечтать об этом он стал с первого дня своего назначения в мае 2000 года, как только Яковлев вновь стал губернатором. Словом, не хотел г-н Потехин быть вице-губернатором. А замены ему градоначальник не видел.
Сошлись на том, что перед высокой должностью появилась приставка «временно исполняющий обязанности». А теперь вот кончилось это время. И никакого, мол, подтекста.
Что ж, может и так. Правда, существуют и другие версии. Ну, например, версия о том, что и.о. вице-губернатора «сдал» сам губернатор, не дожидаясь очередного громкого скандала в стенах Смольного, связанного с расследованием упомянутого уголовного дела. Повторяем - это всего лишь версия.
Что касается дальнейшей профессиональной судьбы г-на Потехина, то отныне он видит себя исключительно на поприще медиа-бизнеса и политики. Он остается председателем совета директоров ТРК «Петербург» и председателем совета директоров газеты «Санкт-Петербургские ведомости», есть и другие замыслы, но о них он пока предпочел умолчать. Также он намерен на общественных началах исполнять обязанности советника губернатора. Но главное - видит себя в качестве партфункционера только что родившейся партии (ухе успевшей получить хлесткую аббревиатуру ЕдиОт), в которую он вошел вместе со «Всей Россией». Какую именно ступеньку партийной иерархии может занять бывший «министр пропаганды» Смольного, он не знает, но уверен, что всерьез займется партстроительством городской ячейки.
Кстати, такой расклад позволяет говорить и о второй версии подоплеки описанных событий. Ведь губернатор Яковлев на учредительном съезде «Единства - Отечества» стал единственным петербуржцем, вошедшим в Высший совет новой партии и де-факто стал в городе старшим по званию «ЕдиОтом» (прости, господи).
Свой человек, который бы при этом занялся в городе партстроительством, очень даже не помешает. Возможно, туда и командирован Потехин. Но это, повторим, - тоже всего лишь версия.
Вместе с тем, отвечая на вопрос «Новой газеты», Александр Потехин намекнул, что как только он поменяет пиджак и галстук смольнинского чиновника на свитер и джинсы свободного бизнесмена и политика, он будет волен рассказать много интересного из закулисной жизни городского истеблишмента. Ну, например, о том, что уголовные дела в отношении высших чиновников городской администрации - как его, так и Малышева - по странному стечению обстоятельств совпадают с важными событиями в городе. Словом, возможно, нас ждут сенсации, каких мы еще не слышали.
Новая газета-СПб ,
6.12.2001