|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сколько стоит реформа третьей власти
5.12.2001 00:01
Вчера вечером замглавы президентской администрации Дмитрий Козак встречался с сенаторами группы "Федерация". Теперь, когда пакет законов по реформированию судебной системы миновал Думу, администрации президента предстоит убедить Совет Федерации его одобрить. Есть все основания считать, что переговоры пройдут успешно, поскольку главным препятствием на пути реформы было отсутствие компромисса между судебной и исполнительной ветвями власти. К моменту поступления законопроектов в СФ компромисс был найден и к тому же подкреплен весьма щедрым финансированием из федерального бюджета.
Встретившийся с журналистами незадолго до третьего чтения бюджета в Думе Дмитрий Козак уверенно заявил, что расходы на судебную реформу ни в коем случае не будут сокращены. Правда, по информации "НГ", некоторые думцы еще в ходе обсуждения в бюджетном комитете внесли было расходы на судебную систему в категорию "отложенных" (профинансированных во втором полугодии и лишь при наличии дополнительных доходов). Но к моменту голосования, состоявшемуся в минувшую пятницу, строка расходов на третью власть вернулась в раздел обязательных. С 1 января 2002 г. финансирование судебной системы увеличивается на 56%. В течение пяти лет все расходы будут дополнительно финансироваться еще и через федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России", причем каждый следующий год ее параметры будут утверждаться в очередном законе о бюджете. Всего к 2006 г. планируется вложить 44 млрд. рублей. Следующий бюджетный год для судебной власти можно считать подготовительным к моменту введения отложенных норм о судебной санкции на арест и обыск, а также создания суда присяжных во всех субъектах Федерации. Именно поэтому основные средства пойдут на увеличение штатной численности самих судей и их аппаратов, а во вторую очередь будут профинансированы ремонт зданий. Ведь уже к 1 января 2003 г. в 83 субъектах Федерации должны быть готовы и помещения, и аппарат судов для начала процессов в судах присяжных. Еще одним нововведением станет финансирование военных судов через Судебный департамент при Верховном суде, а не через счета Минобороны. При этом военным судьям не только увеличат зарплату, но и штат, и материальное обеспечение. Таким образом, даже самый беглый просмотр бюджетных статей показывает, почему в этом году судьи и правительство довольно быстро пришли к согласию в денежном отношении: ведь практически все заявки Судебного департамента были удовлетворены. Впрочем, именно в ходе обсуждения реформы в Совете Федерации, судьи и Кремль могут потребовать решения проблемы с мировыми судами. Мировые суды, рассматривающие семейные, трудовые и уголовные дела со сроком наказания до двух лет, создавали специально для того, чтобы частично разгрузить суды общей юрисдикции. Но вот финансировать их решили по двойной схеме: зарплата начисляется из федерального бюджета через Судебный департамент, а здание и аппарат суда обеспечивается региональными властями. Деньги поступают из казны исправно, но в девяти регионах до сих пор даже законы "О мировых судьях" не приняты. И, по некоторым данным, уже бывали случаи, когда "зависшую" на счетах зарплату несуществующих мировых расходовали на суды общей юрисдикции в том же регионе. Учитывая особые отношения Кремля и верхней палаты, добиться желаемого от регионов будет нетрудно. Судебная реформа давно уже стала политической, а политическими обещаниями президентская команда не разбрасывается.
Независимая газета ,
5.12.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |