Как ни странно, телефоны в студии "Радио "Балтика" не раскалились добела, когда заместитель председателя Законодательного собрания Сергей Миронов доводил до сведения населения Санкт-Петербурга информацию о делах и замыслах своих коллег. К открытому микрофону, установленному на Каменноостровском проспекте, могли прийти все любопытствующие. Но спрашивали, как назло, совсем не о том, о чем хотел рассказать депутат.
Желающие задать вопросы, конечно, нашлись. Молодой человек поинтересовался, будет ли принят "закон о рэкете", который "проник во все органы власти". Женщину заботила судьба материальной помощи малоимущим мамам, объявление о которой она видела на заборе у станции метро "Владимирская". Был вопрос, как зампред и другие депутаты будут встречать Новый год (лично Миронов, как выяснилось - в кругу семьи). Был вопль души - доколе бесхозные собаки будут кусать людей и гадить на газонах? Миронов успокоил вопрошавшего, рассказав, что законопроект о наведении порядка в этой сфере уже есть и вот-вот будет принят.
Сергей Миронов, в свою очередь, посетовал, что до сих пор ни один избиратель не взволновался темой продления депутатских полномочий до 1998 года. Неясно, то ли из любви к народным избранникам, то ли из полного безразличия к их судьбе. Пусть населению до этого нет никакого дела, но руководитель все равно уверен, что президентский Указ позволяет депутатам самим определять сроки своих полномочий. Что до Городского суда - тот принимает взаимоисключающие решения и признал незаконной дату выборов, а не срок пребывания депутатов у власти.
Народу напомнили, что о нем заботятся. Пример тому - распределение резервного фонда. За счет этих денег, объяснил Миронов, заткнуты многие "дыры" в социальной сфере, в области здравоохранения, образования и благоустройства, до которого никогда бы не дошли руки у исполнительной власти.
Удивительно, как ушла в прошлое чрезмерная политизированность граждан. Еще пару лет назад они бы бушевали по поводу местного самоуправления, очередных выборов или скандала с избранником Левашовым. Сегодня о судьбе Левашова вспомнили лишь журналисты.
Кстати, Миронов поведал, что от содержащегося в тюрьме Левашова в Собрание поступило информационное письмо, в котором тот жалуется на плохие условия содержания и объявляет о намерении начать голодовку. Слушатели же, "наевшись" политики до отвала, как во времена глубокого застоя, интересовались бытом, пособиями и чем-то очень далеким от романтических будней Законодательного собрания.
Невское время ,
18.12.1996