|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Нефть, спирт и машины
28.11.2001 00:01
Вице-премьеру Алексею Кудрину сегодня предстоит принять сразу три решения, давно ожидаемых участниками внешней торговли. Как стало известно "Ведомостям", возглавляемая Кудриным комиссия по защитным мерам и таможенно-тарифной политике рассмотрит повышение пошлин на устаревшие иномарки, снижение экспортной пошлины на нефть и, возможно, определит запретительные ставки для импорта этилового спирта.
Удорожание растаможки старых авто комиссия Кудрина сегодня обсудит уже по второму разу. В сентябре чиновникам не удалось принять это решение из-за возражений Минэкономразвития и торговли: ведомство Грефа тогда сочло недостаточной аргументацию о вреде экологии и жизни граждан, наносимом устаревшими иномарками, и вопрос был отправлен на доработку. Однако, как сообщил вчера "Ведомостям" один из членов комиссии, обоснование для повышения ставок в итоге не поменялось. Остался без фактических изменений и сам проект постановления. В нем фигурирует три группы машин: "новые", "старше семи лет" (пошлины на них повышаются в 2,5 - 3 раза) и "прочие" - в последнюю группу входят авто в возрасте от трех до семи лет (здесь ставки возрастают примерно на треть). Таким образом, если сейчас, например, для бывших в употреблении автомобилей с объемом двигателя от 1,5 л до 1,8 л действует ставка 25% , но не менее 0,45 евро за 1 куб. см, то теперь та же машина в возрасте 3 - 7 лет будет растаможиваться по ставке 25% , но не менее 0,8 евро за 1 куб. см, а старше - за 1,6 евро за 1 куб. см. Растаможка иномарок подорожает и для физлиц (они завозят основную часть старых машин). Сейчас для граждан действует единая ставка в размере 0,85 евро за кубик (в эту цифру входит и пошлина, и НДС, и таможенный сбор). А теперь предполагается, что машина с объемом двигателя менее 2,5 л в возрасте от трех до семи лет будет растаможиваться физлицом по ставке 1,1 евро за кубик, а старше семи лет - по ставке 2 евро за кубик. Когда объем двигателя превышает 2,5 л, эти ставки составят соответственно 1,8 евро и 3 евро за кубик. Сегодня же будет выполнено и другое обещание правительства, данное нефтяникам: комиссия Кудрина понизит экспортную пошлину на нефть. Хотя в Белом доме уже говорили, что не могут буквально исполнить вступившую в силу статью закона о таможенном тарифе (которая установила экспортную шкалу для нефти) , чиновники пытаются по сути следовать законодательному новшеству. Поэтому, руководствуясь итогами мониторинга цен на нефть за сентябрь - октябрь, в Минфине посчитали новую ставку в соответствии с правилами, прописанными в законе. И теперь предлагаемая к принятию ставка составляет 19,2 евро за тонну (против действующей 23,4 евро). Правда, в самих нефтяных компаниях вчера предпочли не комментировать это предложение, напомнив, что Минфин продвигает свой проект понижения пошлины еще с начала этого месяца. У комиссии, кстати, есть и запасной вариант новой пошлины - 16,5 евро за тонну - рассчитанной на основе мониторинга с 11 сентября по 11 ноября. Если ставка будет утверждена комиссией, а затем премьером, она вступит в силу в январе и продержится до февраля. После комиссия должна будет просто "штамповать" новые ставки в соответствии с установленной законом шкалой. Разобравшись с автомобилями и нефтью, чиновники примутся обсуждать регулирование торговли еще одним чувствительным товаром - этиловым спиртом. По предложению Минэкономразвития комиссия будет рассматривать вопрос о введении заградительных импортных пошлин для спирта вместо действующего тотального запрета на импорт этого продукта. Законодательно установленный спиртовой мораторий заканчивается в этом году, и, хотя внутренние производители предлагают продлить его до 2005 г. , чиновники не могут согласиться с подобной идеей: запрет импорта этилового спирта является предметом постоянных претензий к России со стороны ЕС и противоречит правилам ВТО. Поэтому в правительстве сегодня готовы принять решение о переходе к более цивилизованному регулированию - тарифному. Правда, размер предполагаемой запретительной пошлины сегодня станет предметом горячего обсуждения членов комиссии: фактически невыгодной для импортеров является уже ставка в размере 2 евро за литр (именно такой уровень связывания, по сведениям "Ведомостей", обсуждается на переговорах с ВТО). Однако, как рассказал собеседник "Ведомостей" в комиссии по защитным мерам, сегодня чиновники будут рассматривать куда более радикальные варианты.
Ведомости ,
28.11.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |