Возведение дамбы постоянно преследуют всевозможные потрясения. Конец 1999 года ознаменовался судебным процессом, связанным со строительством кольцевой автодороги по дамбе.
Связан он был с конкурсом, который СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" объявило на строительство дороги по дамбе. Предложения подали четыре компании, в том числе ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой". Но уже на следующий день компания подала иск в арбитражный суд. "Мы были уверены в своей победе, но в суд подали, чтобы не создавать прецедента. Дамба -- это единый технический комплекс, и дробить ее на разные виды работ нельзя", -- объяснили тогда свою позицию в "Ленгидроэнергоспецстрое".
Из-за судебных разбирательств 150 млн. рублей, которые были предусмотрены в федеральном бюджете на строительство дамбы, в 1999 году так и не выделили.
В середине 2000 года в управление "Морзащита" (в то время выступавшее заказчиком на строительство КЗС) приходит новый начальник -- Виктор Локтионов. Причем одновременно с этим событием администрация города передает "Морзащите" функции заказчика не только по дамбе, но и по кольцевой автодороге.
Осенью того же года губернатор Петербурга распоряжается разбить дамбу на титулы и по каждому провести отдельные подрядные торги; таким образом, возникает угроза лишения "Ленгидроэнергоспецстроя" генподрядной монополии на строительство дамбы, которой он обладал последние 20 лет.
В начале 2001 года у "Морзащиты" отбирают права заказчика на строительство КАД. Специалисты полагают, что это решение связано с конфликтной ситуацией между Минтрансом и Госстроем -- проблемы начались именно из-за того, что эти структуры никак не могли поделить деньги и полномочия при строительстве КАД по дамбе.
Распоряжение губернатора о разбивке дамбы на титулы исполнено так и не было. Хотя эта идея до сих пор витает в воздухе. Первый заместитель председателя Госстроя РФ Николай Маслов заявил, что компания, которая будет осваивать кредит ЕБРР в $215 млн на достройку дамбы, будет избираться на конкурсной основе.
Деловой Петербург ,
21.11.2001