|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кольцевую дорогу хотят замотать
14.11.2001 00:01
Ну вот и дождались. Доспорили. Домитинговали. На днях информационные агентства распространили информацию, что Министерство финансов предлагает отложить окончание строительства петербургской Кольцевой дороги до 2005 года. Однако, как известно, нет лучшего способа загубить стройку, чем начать откладывать сроки ее завершения. Наглядный пример тому - строительство печально знаменитой дамбы.
Ситуация со строительством Кольцевой автодороги действительно складывается так, что генеральные подрядчики и проектные организации вынуждены были обратиться напрямую к президенту Владимиру Путину. "В марте текущего года правительство РФ и Министерство транспорта весьма жестко сформулировали конечные цели перед подрядными организациями в части сроков строительства, которые вытекали из Вашего поручения от 21 февраля 2001 года. За этим последовали конкретные и дорогостоящие мероприятия подрядных организаций по привлечению на строительство КАД лучших специалистов и технологий из многих городов России и зарубежных стран. Сейчас вся трасса КАД в работе. На стройке занято более 10 тысяч специалистов, а стоимость закупленного оборудования превышает 1,5 миллиарда рублей", - пишут в своем обращении строители и проектировщики. Размаху соразмерны и проблемы, в последнее время возникающие все чаще. По данным строителей, задержки с финансированием в начале этого года доходили до 3-4 месяцев - именно столько занимало прохождение средств из бюджета на расчетные счета исполнителей. "Планируемые на 2002 год объемы финансирования КАД не только исключают возможность ввода пускового комплекса в 2003 году, но и откладывают его на неограниченный срок", - констатируют генеральные подрядчики. А это значит, что неизбежны дополнительные бюджетные затраты - на частичную консервацию уже строящихся сооружений. Кроме того, обострится и ситуация, в которую попали жители близлежащих районов: одно дело - жить рядом со стройплощадкой год, другое - растягивать это "удовольствие" на неопределенное время. В связи со всем этим нелишним будет в очередной раз напомнить, что кольцевая автодорога - стройка федеральная, ведущаяся по прямому указанию президента и на федеральные деньги. Городские власти могут лишь доказывать необходимость КАДа (хотя чего ее доказывать, если инициатива этого строительства принадлежит президенту?), но заставить федеральные структуры выполнять поручение президента городская власть не в силах. В то же время сложившаяся ситуация дает шанс максимально проявить себя полпредству: ведь в конечном счете полномочный представитель президента и его аппарат - это связующее звено между регионом и Москвой и имеет весьма широкие полномочия по контролю за ходом строительства КАД, выделением денег и их освоением. Речь идет не только о выбивании денег из Минфина. Возможно, следует еще раз внимательно проанализировать смету строительства. В 1998 году речь шла о 24 миллиардах рублей, сейчас же проект КАД оценивается, по разным данным, в сумму от 50 до 70 миллиардов рублей. Безусловно, есть вещи, на которых экономить нельзя - это качество дорожного покрытия, развязки, мосты и прочая дорожная "инфраструктура". Не лучший способ экономии - снижение экологических требований: в части протяженности установки шумозащитных экранов, размеров санитарной зоны и так далее. Однако ряд экспертов убеждены, что возможности для экономии все-таки есть. Речь идет о более тщательном выборе поставщиков стройматериалов. По данным самих строителей, сегодня им с подачи заказчика (Дирекции по строительству КАД) порой приходится покупать стройматериалы - щебень, битум, цемент - в полтора раза выше среднерыночных цен. В результате только по этим позициям происходит удорожание каждого километра дороги на 1,8 миллиона рублей. В дирекции по строительству КАД подобные обвинения категорически отвергают: "У нас есть четкое понимание того, какие материалы мы приобретаем", и ссылаются, в частности, на результаты проверки, которую сейчас проводит Контрольно-счетная палата. Как уверяют представители заказчика, КСП не нашла нарушений в части завышения цен на стройматериалы. Впрочем, официально результаты своей проверки КСП еще не обнародовала. В то же время очевидно, что между заказчиком (а дирекция по строительству КАД, напомним, структура федеральная и входит в состав Министерства транспорта) и подрядчиками существуют трения. И дело не только в расценках на стройматериалы и выборе фирм-поставщиков. У заказчика и подрядчиков сегодня, похоже, разные позиции относительно сроков строительства КАД. Подрядчики убеждены, что работы на первой очереди надо завершить в изначально установленный срок - в 2003 году. В дирекции же по строительству КАД дают понять, что и 2005 год - вполне разумный срок (кстати, под обращением к президенту генеральных подрядчиков и проектировщиков нет подписи представителя заказчика, то есть руководителя дирекции по строительству КАД). Можно как угодно относиться к практике сдачи крупных объектов к юбилейным датам, но, к сожалению, сегодня это одна из самых реальных возможностей выбить из федерального бюджета деньги на какие-то проекты. 300-летний юбилей Петербурга - это повод, чтобы раскошелиться. В конце концов, о необходимости кольцевой дороги для Петербурга говорят уже десятилетия - а реальные работы начались лишь по случаю юбилея. Поэтому если юбилей пройдет, а КАД к этому моменту не появится, шансы остаться без кольцевой дороги у Петербурга будут весьма высоки...
АиФ-СПб ,
14.11.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |