Не успев выпутаться из скандала, связанного с уголовным делом вице-губернатора Валерия Малышева, петербургская администрация, похоже, вляпалась в ещё более неприятную историю. Проверив деятельность городского комитета по здравоохранению, Контрольно-счётная палата Санкт-Петербурга выявила целый букет нарушений, проделавших изрядную дыру в петербургском бюджете.
В частности, выяснилось, что по инициативе председателя городского комитета по здравоохранению Анатолия Кагана расходы на приобретение лекарственных препаратов в сумме 9342 тыс. рублей были профинансированы комитетом финансов путём проведения зачёта по погашению несуществующей задолженности. При этом в ходе проведения зачёта цены определялись столь произвольно, что за лекарства пришлось заплатить на 5816,1 тыс. рублей больше, чем они стоили на самом деле. А документов, подтверждающих поставку продукции, проверяющим обнаружить не удалось.
Ещё хуже обернулось дело с лекарственным формуляром, определяющим список лекарств, бесплатно получаемых льготными категориями населения. Итоговая сумма, выделенная для закупок этих лекарств, оказалась завышенной на 15076,1 тыс. руб., при том, что в реальности из 165 видов лекарств 106 были поставлены в меньшем количестве, чем планировалось. Тем не менее, фирмыпо-средники получили от добрых медицинских чиновников куда больше, чем полагалось даже в случае точного выполнения ими взятых на себя обязательств. Более того, щедрая администрация сверх того выделила господам перекупщикам ещё 3225,6 тыс. руб. в качестве вознаграждения.
На малоимущих питерцев, правда, щедрость Кагана и К° так и не распространилась. Более того, составляя пресловутый формуляр, они ухитрились не включить туда ни одного лекарства от сердечно-сосудистых заболеваний. И питерской бедноте приходится тратить на их покупку едва ли не все свои сбережения. У которых таковых нет — умирают, как случилось с мужем пенсионерки-блокадницы Людмилы Кольцовой, в итоге сумевшей через Верховный суд упразднить позорный документ, отчего лекарств в городе, правда, не прибавилось.
Теперь, скорее всего, выяснить вопрос, почему деньги, выделенные на нуждающихся горожан, уходят в карманы чиновников и перекупщиков, придётся прокуратуре, уже возбудившей соответствующее уголовное дело. А если учесть, что кроме комитета по здравоохранению тут замешаны и смольнинские финансисты, не исключено, что у следствия могут возникнуть вопросы и к самому губернатору. Для которого смерть пенсионера Кольцова вполне может оказаться столь же неприятным событием, каким обернулось для президента Украины убийство журналиста Гонгадзе. Особенно грустным может стать для Владимира Анатольевича возможное подключение к делу представителей Генпрокуратуры, с которыми найти общий язык в подобных случаях обычно куда труднее, чем с местными блюстителями закона.
Версия-СПб ,
13.11.2001