|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
КАДская дорога
5.11.2001 00:01
Кольцевая автодорога уже второй год на устах у петербуржцев - с тех пор как прошлой весной началось ее строительство. 19 октября под залпы салюта и вой пронизывающего ветра ввели в строй первый 24-километровый участок от станции "Горская до проспекта Культуры. Но о дороге после этого не забыли. Во-первых, сразу после помпезного пуска «первой очереди» заговорили о том, что сроки строительства будут перенесены и город не получит к 300-летию запланированного «подарка от строителей». Во-вторых, по представлению Генпрокуратуры был отстранен от должности вице-губернатор Валерий Малышев, курирующий в городском правительстве «стройку века». Наконец, подходит к концу ревизия Контрольно-счетной палаты, проверяющей расходование средств по проектам подготовки к 300-летнему юбилею города - то есть опять КАД.
Сроки Идея кольцевой автодороги в нашем городе не нова. Она появилась в генплане развития Ленинграда еще в 1965 году. Первые проекты зарождались в конце 70-х. В 1994 году итальянская фирма SPEA подготовила проект по заказу городской администрации. Нынешний «ближний» вариант был закреплен в «Экономических обоснованиях строительства КАД», составленных Комитетом по градостроительству и архитектуре в 1998 году. Весной 2000 года началась подготовка к строительству. Напомним: введение дороги в строй планировали к 2003 году, как один из «подарков» к 300-летию города. Но реальность нарушила эти планы. Совсем недавно Министерство финансов предложило перенести окончание строительства до 2005 года: возможности обеспечить финансирование в полном объеме у российского бюджета нет. По словам директора ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» Егора Тратникова, этот вопрос сейчас решается в правительстве. - Говоря о сроках завершения строительства, нужно исходить из реалий, - говорит Егор Тратников. - Конечно, можно сдать дорогу и к 2003 году, только не ту, какая запланирована. По проекту предусмотрена скоростная дорога (120 километров в час) протяженностью 153 километра, с 4 полосами движения в каждую сторону, разделительной полосой в пять с половиной метров, противошумным ограждением, 16 транспортными развязками, 13 большими и 18 малыми мостами, 55 виадуками... Сегодня у нас на руках инженерный проект, где стоимость всего строительства оценивается очень серьезной цифрой - больше чем 50 миллиардов рублей. Ждать таких денег из бюджета не приходится. В проекте бюджета-2002 на строительство КАД заложено 5 миллиардов рублей. Но для того, чтобы полностью закончить строительство Восточного полукольца к 2003 году, по словам Егора Тратникова, эта сумма должна быть втрое больше. Кроме бюджетных, рассматривают и другие источники привлечения средств. Уже подписано рамочное соглашение о выделении 150 миллионов долларов из средств Европейского банка реконструкции и развития. Пока правительство озабочено поиском денег, дирекция строительства обдумывает планы изменения сроков сдачи объекта. К примеру, завершить саму дорогу к 2003 году, а транспортные развязки достроить в течение последующих 2 лет. Впрочем, некоторые специалисты ставят под сомнение и такие проекты, а в качестве срока окончания строительства называют не 2005, а 2008 год. Словом, здесь, как говорится, возможны варианты. Ревизоры Неопределенность с окончательными сроками строительства КАД вызвана недостатком денег, а это, в свою очередь, следствие огромных затрат. Первоначальный бюджет строительства, который рассматривался в 1998 году, составлял 24 миллиарда рублей. Сегодня стоимость дороги возросла больше чем в два с половиной раза. - Это вполне естественно, - говорит Егор Тратников, - учитывая те процессы, которые происходят в стране, постоянный рост тарифов и цен. Некоторые скептики не удовлетворяются таким объяснением и говорят о другом: что стоимость строительных работ часто завышается искусственно. Приводят такие схемы. Мол, за выигрыш в тендере на строительные работы и поставки материалов подрядчики платят 5% «отката» от бюджетных денег. Еще одна возможная статья наживы - поставки материалов по завышенным ценам от «своих» поставщиков, из-за чего строители вынуждены закупать песок, щебень, цемент и битум по ценам в полтора раза выше, чем среднепетербургские. Дирекция строительства КАД эти обвинения решительно отвергает. - Мы приобретаем материалы по ценам, сопоставимым со средними в регионе, - говорит Егор Тратников. - А если кто-то предлагает нам покупать что-то по цене на несколько копеек ниже, то при этом возникает риск ненадежности этого поставщика. А те фирмы, с которыми мы работаем, надежны и проверены в деле. К тому же у нас уже без малого месяц работает комиссия контрольно-счетной палаты. Они уже готовят итоговые документы и, насколько мне известно, никаких подобных нарушений ими не обнаружено. Ревизия КСП - плановая, она посвящена проверке расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на программы подготовки к 300-летию Петербурга. По словам председателя КСП Сергея Степашина, проверка проходит «самая тщательная», а итоговые документы должны быть готовы буквально со дня на день. Так что подождем, что скажет КСП. Прокуроры Кроме ревизоров КСП, что-то, возможно, смогут сказать и прокуроры. Несколько дней назад по представлению Генпрокуратуры по Северо-Западу был отстранен от должности на время следствия по его делу вице-губернатор Валерий Малышев. Его обвиняют во взятке в особо крупном размере и злоупотреблении должностными полномочиями. А ведь Валерий Иванович, как известно, помимо прочего курировал в городском правительстве транспорт, включая и строительство КАД. Кстати, в качестве неофициального организатора процесса по отбору «нужных» фирм на «стройке века» недоброжелатели называют именно его. Вообще суд и прокуратура явно небезразличны к питерской кольцевой. Начать с того, что в августе Верховный суд РФ вынес беспрецедентное решение: было признано незаконным распоряжение премьер-министра Михаила Касьянова, принятое в марте, на основании которого, собственно, и ведется строительство восточного полукольца. Эту свинью строителям подложили жители поселков Металлострой и Усть-Ижора, которые обратились в суд с жалобой на то, что строительство дороги уже началось, а экологической и санитарно-гигиенической экспертизы нет, не определены границы санитарной зоны и не составлен план расселения жителей, чьи дома попадают в зону строительства. Затем с аналогичной жалобой в горпрокуратуру обратились жители Красногвардейского и Невского районов, которые также попали в зону расселения. Некоторые горячие головы даже пытались организовать массовые выступления против строительства. 24 октября около полусотни жителей семи домов Челябинской улицы в течение часа блокировали движение по железнодорожной ветке на перегоне «Ржевка - Пискаревка» и на Рябовском шоссе. Дирекция КАД не отрицает наличия проблем с расселением. В первую очередь - на Ржевке, более тысячи квартир на Запорожской улице. Около . 40 семей расселено, а примерно 70% жителей, как предполагает Егор Тратников, удастся переселить к следующей весне. В октябре подоспело и заключение официальных экологов. Министерство природных ресурсов дало добро на смену категории лесов, попадающих в зону строительства, признав, что ценных лесов и редких пород деревьев на трассе нет, хотя неугомонные «зеленые» и пытались доказать обратное... Кто б сомневался. Ведут дорогу - щепки летят.
Новая газета-СПб ,
5.11.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |