|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Балтика" идет
25.10.2001 00:01
Крупнейший в России производитель пива - петербургская компания "Балтика" - вот-вот обзаведется производственными мощностями в Москве. Правда, в эти мощности придется делать серьезные инвестиции, потому что находятся они на Останкинском пивоваренном заводе, который не реконструировался с 1949 г.
Осведомленный источник в руководстве "Балтики" сообщил "Ведомостям", что петербургская компания выиграла тендер на покупку контрольного пакета Останкинского пивзавода. Глава "Балтики" Таймураз Боллоев этого не подтвердил и не опроверг, а гендиректор и крупный акционер Останкинского Владислав Шкоп заявил, что "не в курсе", кто выиграл тендер. Но, по сведениям "Ведомостей", представители "Балтики" уже откомандированы в Москву, чтобы завершить оформление сделки. Основными акционерами ОАО "Останкинский пивоваренный завод" до сих пор были его топ-менеджеры - Владислав Шкоп (19,9% ), Сергей Груздев (19,9% ), Лидия Малахова (19,78% ), Марина Кузнецова (17% ) и Евгений Кашин (10% ). Остальные 13,42% акций рассеяны среди 408 мелких акционеров. Останкинский завод уже несколько лет явно нуждался в инвесторе. По данным маркетингового агентства "Бизнес-Аналитика", его продукция занимает 2,8% московского рынка. Это больше, чем у других маленьких московских пивоварен - Хамовнического и Бадаевского заводов, каждый из которых контролирует примерно 1,25% рынка. Но недорогое пиво "Останкинское", по мнению экспертов, теряет поклонников. "Дешевое местное пиво исчезает, потребители обращаются к более дорогим и качественным сортам", - говорит Вячеслав Мамонтов, исполнительный секретарь Союза производителей пивобезалкогольной продукции. Низкий спрос не позволяет задействовать мощности завода более чем наполовину (в прошлом году Останкинский сварил 4,5 млн дал пива при проектной мощности 9 млн дал). А на более качественное пиво, пусть оно и дороже, спрос есть. Крупнейший в столице Очаковский пивобезалкогольный комбинат за последние несколько лет увеличил мощности более чем в три раза, использует их на 100% и продает всю свою продукцию. Еще год назад гендиректор Останкинского Шкоп говорил, что ведет переговоры о продаже предприятия. Наконец был объявлен тендер, в котором, по сведениям "Ведомостей", и победила "Балтика". Петербургская компания недавно объявила о крупных инвестиционных проектах вдали от родного города. Сейчас она за $50 млн реконструирует минский пивзавод "Криница" и приступает к строительству новых производственных комплексов в Самаре и Хабаровске, которые обойдутся еще в $100 млн. А вот в Москве пиво "Балтика" до сих пор не разливалось, хотя эта марка и является здесь самой популярной. По данным "Бизнес-Аналитики", продукция петербургского гиганта занимает 17,7% местного рынка; ближайшие преследователи - Очаковский (16,6% ) и Клинский (13,45% ) комбинаты. "Наша доля на столичном рынке достаточна для собственного производства", - говорит Боллоев и признается, что его компания уже пять лет ищет московский плацдарм. Локализация позволит "Балтике" сэкономить до 50 коп. транспортных расходов на каждую продаваемую в столице бутылку пива.
Ведомости ,
25.10.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |