На этой неделе открывается первый 17,5-километровый участок кольцевой автомо-бильной дороги (КАД). Сроки ввода следующего участка КАД по-прежнему остаются неопределенными — вполне возможно, что к 2003 году он введен в эксплуатацию не будет. Нерешенным остается и вопрос о строительстве объектов сопутствующей инфраструктуры вдоль этой трассы.
Что дальше — неизвестно
В пятницу, 19 октября, открываются сразу два объекта КАД — транспортная развязка у станции Горская и трасса длиной 17,5 км — от Горской до Выборгского шоссе. По сообщению Александра Скворцова, заместителя директора по подготовке строительства ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Петербурга» (организация выполняет функции заказчика), сумма вложений в участок составила около 4 млрд руб. Таким образом, на строительство этого участка объездной трассы ушло почти 3 года. Когда будет сдан новый отрезок КАД длиной 42 км, представители заказчика — ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Петербург» (ДСТО), сказать не могут. «Мы пока работаем с расчетом на то, что трасса вводится к 2003 году. Вот сейчас 2 млрд руб. должны поступить, а что будет в следующем году — неизвестно», — говорит Александр Скворцов. Компании, выполняющие подрядные работы, говорить о финансировании отказываются. Лишь на условиях конфиденциальности менеджер одной из фирм подтвердил, что проблемы с финансированием существуют.
Инвесторы есть — проекта нет
Вопрос строительства прилегающей к дороге инфраструктуры также находится в подвешенном состоянии. Руководство ДСТО обещало провести конкурсы по передаче земли в аренду инвесторам, желающим вложиться в сопутствующую трассе коммерческую инфраструктуру, еще летом, однако ни проекта, ни регламента застройки до сих пор нет.
На прошлой неделе в Смольном состоялось совещание по вопросам строительства вдоль КАД. Губернатор Владимир Яковлев распорядился разработать и представить на рассмотрение правительства Петербурга концепцию развития территорий, прилегающих к КАД. Концепция станет основополагающим документом, разъясняющим, где и как будут размещаться грузовые терминалы, заправочные комплексы, торговые и экспоцентры (до 200 тыс. м2), мотели и кемпинги, спортивные центры, промышленные предприятия, парки грузового автотранспорта и т.д. Данную концепцию поручено разработать Комитету по градостроительству и архитектуре.
Проектные работы по сопутствующей инфраструктуре будет выполнять ЗАО «Петербург-Дорсервис».
Согласно предварительным проработкам, прилегающие к дороге территории предполагается использовать для строительства объектов транспортной и другой инфраструктуры (например, автозаправочные комплексы на каждых 20 км, предприятия автосервиса — 40 км, мотели и кемпинги — 60 км).
Начальник отдела развития транспортной инфраструктуры города Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Дмитриев так прокомментировал работу над проектом: «Разработка регламента застройки с планами детальной планировки пока не начата — нет финансирования. Как только нас назначат заказчиком по этой части работ и как только начнут поступать средства, мы сразу возьмемся за эту работу. КАД вовлечет в процесс градостроительных преобразований около 20 тыс. га городских территорий. Для сравнения: петербургские районы плотной застройки занимают 63 тысю га. То есть речь идет о территории, которая по размерам составляет треть от центра Петербурга. Понятно, что для проработки регламента по ней понадобится огромная сумма», — говорит Алексей Дмитриев.
Уже в очереди
Учитывая, что потенциальные инвесторы будут иметь выбор размещения объектов недвижимости либо на территории Петербурга, либо на территории Ленинградской области, вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров предложил рассмотреть возможность предоставления городом данных земельных участков с условием полного освобождения от перечисления денежных средств в бюджет Петербурга на развитие городской инфраструктуры. По мнению Александра Вахмистрова, льготные условия предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них позволят привлечь наибольшее количество инвесторов, что в перспективе значительно пополнит доходную часть городского бюджета за счет перечисления налогов.
Как сообщила директор ГУ «Управление инвестиций» Галина Иванова, в управление поступили предложения по строительству аквапарка, таможенного терминала, завода по металлопереработке, заявки на строительство автозаправочных станций, станций техобслуживания, контейнерных терминалов, складских комплексов и гостиниц. Строительство будет производиться на пересечении дороги с Приморским шоссе, Выборгским шоссе. Софийской улицей, Московским шоссе и Пулковским шоссе.
ЗАО «Фаэтон» заявило о намерении построить АЭС в четырех местах трассы. Компания ЗАО «Петроскан» планирует построить станцию техобслуживания.
По сведениям «ДП», возможность инвестирования средств в инфраструктуру КАД рассматривает 000 «Конкорд Менеджмент и Консал-тинг». Впрочем, получить официального подтверждения этих планов в компании не удалось.
Деловой Петербург ,
16.10.2001