Всю минувшую неделю аккредитованные в международном пресс-центре журналисты тщетно пытались узнать точную дату подъема подлодки. В понедельник назывались 3 и 4 октября, в среду сроки сместились до 5-го, затем до 6-го. У некоторых коллег не выдержали нервы: появились сообщения, что подъем и вовсе будет отложен до следующего года...
Последнее в штабе Северного флота нам не подтвердили, но заметили: российская сторона недовольна темпами работ.
По словам главного менеджера голландской компании «Маммут» Малколма Дейли, все задержки и нестыковки - из-за плохой погоды. Дейли полон оптимизма: «Мы уверены, что сможем поднять лодку в этом году!» Пока суд да дело, журналисты питаются слухами.
- Я передал сенсационное сообщение, - горделиво говорит немецкий репортер Фридрих Хенсон. - Понтоны, которые будут заводить под баржу, находятся в Рослякове. По моим источникам, в их работе задействована какая-то очень дорогая жидкость. И 60 литров этой жидкости были украдены. Вы представляете?!
Нашел тоже сенсацию...
По слухам, растет недовольство друг другом российской и голландской сторон. Россияне загнаны в угол клятвой президента Путина поднять «Курск», голландцы - контрактом и престижем своей фирмы. Провал операции не сулит ничего хорошего ни тем, ни другим. Западные журналисты уже цинично гадают, в каком порядке будут подавать в отставку Михаил Моцак, Владимир Куроедов, Илья Клебанов.
Вчера, ссылаясь на плохую погоду, президент компании «Маммут» Франц ван Сеймерен заявил, что работы снова остановлены:
- Для подъема нам необходимы три-четыре погожих дня.
В ответ пресса задавала вопросы острые и неудобные:
- Метеорологи оценивают погоду как хорошую. Может, у вас возникли технические проблемы?
- У вас неправильная информация. Технических проблем на 100 процентов нет. Мешает работать зыбь. Все зависит от направления ветра, - парировал голландец.
- На что же вы рассчитывали, подписывая контракт? Что в октябре в Баренцевом море штиль?
- По контракту, подъем планировался в конце сентября - начале октября.
- И теперь фирма вынуждена идти ва-банк?
- Нет, существует точка возврата.
- Возврата куда?! - взвыли журналисты. Но Франц ван Сеймерен величественно удалился.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР>/b>
Вчера во время прямой видеосвязи с пресс-центром с крейсера «Петр Великий» вице-премьер Илья Клебанов с мрачным юмором назвал «критическую дату» поднятия погибшего атомохода - 31 декабря 2001 года, подчеркнув, что «лодка будет поднята без сомнения».
Комсомольская правда ,
5.10.2001