Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
У Абрамовича и Дерипаски завелись финансы
5.10.2001 00:01
Гигантская промышленная империя Романа Абрамовича и Олега Дерипаски пополнилась новым бизнесом. "Ведомостям" стало известно, что сделка по покупке акционерами "Русского алюминия" контрольных пакетов акций Автобанка, "Ингосстраха" и металлургического комбината "НОСТА" уже заключена.
Автобанк по итогам первого полугодия 2001 г. вошел в десятку крупнейших розничных банков страны. По размеру активов банк занимает 18-е место (16,3 млрд руб. ) , собственного капитала - 35-е место (1,6 млрд руб.), по объему частных вкладов - 8-е место (3,6 млрд руб. ). Филиальная сеть Автобанка охватывает 50 городов страны.
"Ингосстрах" - восьмая по объемам поступлений российская страховая компания. Имеет лицензию примерно на 70 видов страховых операций. Размер страховой премии по итогам 1 квартала 2001 г. - около 1,3 млрд руб. , страховых выплат - около 440 млн руб. Активы "Ингосстраха" на начало года равнялись, по данным РА "Интерфакс", 9 млрд руб. , собственные средства составляли более 1,1 млрд руб.
Покупателями финансово-металлургических активов выступают учредители компании "Русский алюминий" - акционеры НК "Сибнефть" и группы "Сибирский алюминий". Переговоры о покупке банка, страховой компании и металлургического комбината, контрольный пакет акций которого принадлежит акционерам Автобанка, шли уже с весны. Несколько источников, близких к сделке, сообщили "Ведомостям", что она была заключена на днях и оформление договоров купли-продажи акций уже началось. Официально ни продавцы, ни покупатели факта заключения сделки не подтверждают. Самый развернутый комментарий дали в пресс-службе Автобанка, заявив, что "переговоры о продаже продолжаются".
Между тем, как выяснили "Ведомости", контрольные пакеты акций Автобанка, "Ингосстраха" и "НОСТА" продавались единым лотом. Автобанк и "Ингосстрах" частично находятся в перекрестном владении ("Ингосстраху" принадлежит 39,5% акций банка, банк владеет примерно 7% акций страховой компании). Остальные пакеты акций этих двух структур распылены среди множества компаний, в основном подконтрольных менеджменту Автобанка. Среди основных владельцев этой финансовой группы коллеги-финансисты называют члена совета директоров Автобанка Андрея Андреева. Получить от него комментарии "Ведомостям" вчера не удалось. Между тем собеседники "Ведомостей" в финансовых кругах утверждают, что Андреев в этой сделке не участвует. По существующей версии, значительная часть принадлежащих ему акций давно перешла кредиторам, у которых он брал кредиты под залог акций, а потом кредиты не возвращал. Таким образом, часть акций продаваемых структур была приобретена напрямую у их акционеров, а часть - у тех, кто стал владельцами акций, принадлежавших Андрееву.
По мнению гендиректора "РОСНО" Евгения Кургина, покупателей этих активов скорее всего в первую очередь интересовал Автобанк, поскольку акционерам "Русала" необходим свой крупный банк. В то же время он считает, что теперь алюминиевая группа станет новым крупным игроком и на рынке страхования. Вслед за "Альфа-групп", купившей недавно компанию "ВЕСтА".
Теперь акционеры "Русала" могут столкнуться с "Альфой" не только на страховом рынке, но и на металлургическом. "НОСТА" - самый проблематичный из приобретенных активов, поскольку находится под процедурой внешнего наблюдения, а в процессе его банкротства участвует "Альфа-Эко" (подразделение "Альфа-групп"). А вот Автобанк гармонично вольется в гигантскую промышленную группу акционеров "Русского алюминия", имеющих интересы в нефтяной, алюминиевой, энергетической и автомобильной отраслях. Автомобильное направление занимает важное место в бизнесе акционеров "Русала". Автобанк в свою очередь специально создавался в 1988 г. для обслуживания предприятий российского автопрома. Этот банк был крупным акционером ГАЗа, но недавно, по сведениям "Ведомостей", продал акционерам "Русала" свой пакет акций (более 10% ) Горьковского автозавода.
Ведомости , 5.10.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru