|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
С лоцманов взять нечего
2.10.2001 00:01
Прошло полтора месяца с момента окончания скандальной забастовки лоцманов в порту Петербурга, но ущерб от нее до сих пор не определен. Компании, входящие в акционерное общество "Морской порт Санкт-Петербурга", пока не подали иск в арбитражный суд города и области, о котором было объявлено в конце августа. При этом главный ответчик по этому иску - АНО "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" - уже практически прекратил свое существование.
Забастовка трудового коллектива "Общества морских лоцманов" началась утром 7 августа. "Бессрочная" акция протеста продолжалась 101 час и завершилась 11 августа, перед началом переговоров замминистра транспорта Вячеслава Рукши с представителями бастующих. Негосударственные лоцманы протестовали против постановления правительства РФ ь 538, которое премьер Михаил Касьянов подписал 17 июля 2001 года. Постановление запрещало работу' негосударственных лоцманских служб в стратегических портах страны: Петербурге, Мурманске, Калининграде, Новороссийске. Ущерб работающим в порту компаниям был нанесен в первые два дня забастовки: 7 и 8 августа войти в порт и выйти из него смогли только несколько пассажирских судов. А уже 9 августа к работе в порту Петербурга приступила государственная лоцманская служба: 16 человек были направлены на проводку грузовых судов, трое - пассажирских. К утру 10 августа заторы в порту и на подходе к нему были ликвидированы, нормальная работа возобновилась. Размер ущерба не определен до сих пор. Его оценки сильно разнятся: от 20 до 500 миллионов долларов. Такой "разброс" объясняется тем, что в одних оценках учитывается только ущерб портовых компаний, а в других принимают во внимание потери связанных с портом предприятий. Некоторые эксперты пытаются оценить потери, которые порт Петербурга в ближайшие два-три года понесет из-за того, что его репутации был нанесен ущерб. В пятницу корреспонденту "Известий" сообщили в ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга", что юристы общества заняты подготовкой иска в арбитражный суд, однако не подготовлены необходимые расчеты. Ответчиком по иску должно стать "Общество морских лоцманов". Однако еще в конце августа представители "ОМЛ" заявили, что отвечать по исковым требованиям портовых компаний должны Минтранс и правительство РФ, которые своими действиями вынудили негосударственных лоцманов к забастовке. Задержка в подаче иска может привести к том, что взыскать с лоцманов будет практически нечего: как выяснил корреспондент "Известий", в ближайшее время завершится сделка по продаже имущества "ОМЛ". По некоторым данным, покупателем выступает Морская администрация порта Петербурга. К тому же, как еще в августе заявил зам-министра транспорта Вячеслав Рукша, с банковских счетов "ОМЛ" исчезло около 3 миллионов долларов, а с баланса "Общества негосударственных лоцманов" списано несколько зданий, которые стоят до 10 миллионов долларов. Капитан порта Петербурга Михаил Синельников рассказал корреспонденту "Известий", что с 1 сентября 2001 года "ОМЛ" расторгло свои договора с клиентами. На работу в государственную службу МАЛ приняты 93 человека из "ОМЛ". Всего же в госслужбе работают 124 лоцмана. В бдп шее время "новичков" напра аттестацию по языку и знаю ватории, в которой они работают.
Никита ФЕДОРОВ, Известия Петербург ,
2.10.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |