Трагедия разыгралась вчера утром на Боровой улице, буквально на пороге дома ь 5, в котором проживал Николай Иванович. Было примерно 8 часов 40 минут. К этому времени он успел поплавать в бассейне (43-летний руководитель Дирекции ПСБ по безопасности и защите информации поддерживал спортивную форму и регулярно посещал спорткомплекс "Локомотив"). Черный служебный джип, которым как обычно управлял сам Николай Шатило, быстро доставил хозяина с улицы Константина Заслонова к дому. Директор не стал дожидаться ехавшего следом коллегу, задержавшегося по дороге перед светофором, и, припарковав машину у круглого здания на пересечении Боровой и Разъезжей, направился к своему подъезду.
Там, по-видимому, и поджидали его двое убийц. Едва Шатило вошел в парадную, как они открыли огонь. Сделав не менее пяти выстрелов, киллеры покинули место преступления. Через проходные дворы они выбежали на улицу Достоевского.
Что-то помешало убийцам сделать контрольный выстрел, и раненный в грудь и живот Николай Шатило нашел в себе силы выбраться из подъезда во двор. Там его и увидел подоспевший наконец товарищ. Через
12 минут он привез Николая Ивановича в приемный покой Первого медицинского института. Врачи сделали все возможное, но ранения были слишком тяжелыми. В 11.40 Николай Шатило скончался.
Смертельно раненный директор потерял много крови, но оперативники к своему удивлению не обнаружили на месте преступления ни одной кровавой капли. Зато нашли пять гильз калибра 9 миллиметров и три пули - одну на улице, а остальные - в тамбуре и на лестничной площадке. (Еще одну пулю позже извлекли из одежды погибшего.) Судя по этим уликам, киллеры могли быть вооружены пистолетом ПМ. Есть предположение, что он был снабжен глушителем.
Пущенная по следу убийц служебно-розыскная собака вскоре остановилась у места, где, по всей вероятности, киллеров дожидался автомобиль. После этого стало ясно: преступников не удастся найти без долгой и кропотливой работы. К расследованию приступила прокуратура Центрального района Петербурга, возбудившая уголовное дело по факту убийства. У следователей уже есть несколько версий, раскрывать суть которых сыщики считают преждевременным.
Коллеги погибшего из возглавлявшейся им службы безопасности, несомненно, тоже ищут причины случившейся трагедии. "Мы не исключаем, что, по роду своей профессиональной деятельности защищая экономические интересы банка на протяжении восьми с половиной лет, Николай Иванович мог вступать в какие-либо конфликты с некими структурами, - заявили нам в пресс-службе ПСБ. - Сейчас мы не готовы излагать версии, потому что происшедшее было для нас полной неожиданностью".
Георгий Арефьев, Невское время ,
28.09.2001