|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кто "закадывает" музыку
28.09.2001 00:01
При этом дирекция КАДа на все вопросы подрядчиков и журналистов отвечает примерно следующее: ситуация находится под контролем - ждите, вам ответят.
Несколько особо инициативных граждан, проживающих в районе Троицкого поля и Ржевки, обратились к Фемиде за защитой. По их мнению, строительство кольцевой автодороги значительно ухудшит экологическую ситуацию. Вредные выбросы могут привести к тяжким недугам. Жителям практически удалось совершить невозможное - "достучаться до небес". Высший судебный орган принял их сторону. Впрочем, имеются данные, что за этим решением маячит спина одного из подрядчиков, который не заинтересован в продолжении строительства: сроки на его участке не выполняются. На самом деле решение Верховного суда создало очень неприятный прецедент. Теперь наверняка и жители других районов, где проходит КАД, посчитают себя обиженными. Хуже всего чувствуют себя подрядчики. С одной стороны, в их договорах имеется пункт о "неразглашении". В соответствии с ним они не имеют права делиться с представителями СМИ информацией о всех работах, так или иначе связанных с КАДом. С другой - дотошные журналисты оборвали все телефоны пресс-служб в бесплодных попытках добыть хоть какую-то информацию. Условия, в которых приходится работать подрядчикам, можно назвать необъявленной войной. Самое интересное, что воюющими сторонами выступают лица, напрямую заинтересованные в доведении проекта до логического завершения. Руководители Петербурга и Ленинградской области с самых высоких трибун заявляли о своей "искренней заинтересованности". При этом одна из компаний недавно получила штраф за.незаконную вырубку леса. Естественно, аккурат по той "траектории", где должна проходить кольцевая автодорога. Разобраться, кто прав, а кто виноват в этой истории, пока не удалось. Дирекция КАДа и "лесная" инспекция готовы сойтись в рукопашной. Естественно, посчитали невозможным остаться в стороне от данного вопроса и различные политические партии. Первыми свое негодовании высказали в СПС. На специально организованной пресс-конференции было заявлено, что особую тревогу у общественности вызывают планы определенных финансово-промышленных групп разместить в Ленобласти алюминиевые заводы. Одновременно отмечалось и неблаготворное влияние КАДа на окружающую среду. Главный эколог КАДа Николай Иванов решительно отверг все претензии, адресованные к его ведомству. Он считает, что комиссия по экологической безопасности КАДа, где он работает, хорошо выполняет свою задачу. По его мнению, нынешняя 100-метровая санитарная зона служит надежным барьером "на пути распространения вредных выбросов". Главный вопрос - защитить жителей расположенных неподалеку домов от шума. Для этого по всей дороге будут установлены специальные экраны высотой в 4 м. Им предстоит отражать звук, делая бесплатную рекламу фирмам, занимающимся звукоизоляцией в автомобилях. Зато спокойному сну мирных жителей больше ничего не должно угрожать. Кстати, в Москве на их "окружной" подобная конструкция расположена лишь на 1/3 дороги. Тем жителям столицы, кто имел неосторожность поселиться в незащищенном районе, приходится привыкать к постоянному шуму в ушах. Пока не определена участь тех, кто живет рядом с выездами на участки КАДа в нашем городе. Движение там не становится менее напряженным. Конечно, "закат" КАДа выгоден очень многим. Но если этот проект так и не будет реализован, центр города "закашляется" в прямом смысле этого слова. Кольцевая же может "забрать" на себя около 50% всех вредных выбросов. Кто пытается "закадить" КАД, неизвестно. В свое время определенным лоббистам удалось приостановить строительство дамбы. Сегодня высокие чины рвут на себе волосы, наперебой утверждая: "Не виноватая я".
Леонид Панченко, Невское время ,
28.09.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |