Весной строители поспешили начать работы, чтобы успеть сделать восточное полукольцо к 300-летнему юбилею Петербурга и не провели необходимые экспертизы проекта КАД.
В Верховный суд жалобу на распоряжение ь 305-р, подписанное Михаилом Касьяновым в марте этого года, подали пять жителей поселков Металлострой и Усть-Ижора. Через эти поселки пройдет ответвление КАД, однако о жителях власти подумать не успели - еще не проведены экологическая и санитарно-гигиеническая экспертизы, не определены границы санитарной зоны, из которой людей должны расселить. Жители сами напомнили правительству о себе. В суде они доказали, что строительство без утверждения проекта во всех положенных инстанциях незаконно и нарушает права граждан, вынужденных страдать от несанкционированной стройки.
В пятницу в городском штабе по координации в сфере транспорта "главный по кольцевой" - директор госучреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга" министерства транспорта - Егор Тратников сказал, что "проблемы с судом действительно есть". Однако расстраиваться не стоит. Даже если суд остановит стройку - это пойдет только на пользу.
Действительно, советская строительная традиция "Лишь бы успеть к юбилею" всем хороша. Нехорошо она отражается только на качестве юбилейного объекта. Например, Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) строили к 750-летию Москвы. Тоже в спешке, тоже с проектными нарушениями. Уже сейчас первые кольца МКАД требуют срочного полного ремонта - сильно разрушилось дорожное полотно.
Почему это произошло - спорят правоохранительные органы и эксперты дорожного строительства. Первые обвиняют подрядчиков в том, что те нерационально использовали асфальт. Строители отвечают, что просто положенный срок службы этого полотна уже вышел - укладывали ведь по устаревшей технологии, без использования челночных машин shuttle-buggy. Эти машинки идут перед укладчиком и подают в него асфальт равномерно, непрерывно и нагретым до нормативной температуры. Тогда покрытие получается идеально ровным и долговечным - служит в 2-3 раза дольше.
Если суд заставит доработать проект петербургской КАД - это пойдет ей только на пользу. Есть надежда, что без спешки строители не повторят ошибок строителей Московской кольцевой - и наша дорога прослужит без ремонта не три года, а гораздо дольше.
Комсомольская правда в Петербурге ,
27.09.2001