Говорят, питерское «Яблоко», оставшись без централизованного финансирования «МОСТ-Банка» Владимира Гусинского, перешло к экономическому лоббизму, которым ранее брезговало. В частности это касается законопроекта депутата городского ЗакСа Артемьева, согласно которому планируется в течение четырех лет (с 2002 по 2005 год включительно) активно развивать таксомо-торный транспорт.
Горожане давно забыли, что такое настоя-щее такси, способное за копейки довезти с одного конца города на другой. Все уже при-выкли, что таксисты берут в два, а то и в три раза больше, чем частники, поэтому послед-ним и отдается предпочтение. И тут такое благодеяние — целевая программа развития, да еще и на четыре года вперед.
Однако средства, которые собираются вло-жить в осуществление данного проекта, за-ставляют задуматься о его целесообразности. Стоимость программы ни много ни мало — 865200 рублей, по 216300 в год соответственно. Средства господин Артемьев предлагает найти из внебюджетных источников, но под государственные гарантии Санкт-Петербурга. То есть сейчас нахватать кредитов, за которые потом расплачиваться будет город, проще говоря, налогоплательщики. Мы это уже проходили на строительстве Ледового дворца, за который КУГИ до сих пор расплачивается, а ведь туда тоже вроде бы ни одной государственной копейки не должны были вложить. На что депутат Артемьев предполагает пустить данные средства? Не мудрствуя лукаво, «яблочник» предлагает решить проблему просто: закупить побольше легковых машин, причем оптовыми партиями — четыре раза по 1000 штук.
Судя по всему, у «Яблока» появился крупный заказчик, которому необходимо «скинуть» большую партию автомобилей. Чьи интересы лоббирует господин Артемьев, станет ясно, если сделка состоится. Пока законопроект «Яблока» поддержали лишь 17 парла-ментариев (при 25 необходимых). Сейчас, по слухам, недостающих законодателей пыта-ются уговорить, исходя из «бюджета», отпу-щенного на пробивание проекта через ЗакС.
Тем временем в Мариинском пошли разговоры, что создание нового такси есть продолжение идеи незабвенного «медведя» Вик-тора Юракова, не так давно предлагавшего создать народный автомобиль «Мишка». Возможно, в знак объединения усилий местные «Единство» и «Яблоко» решили осуществить данный проект совместно.
Московский Комсомолец-СПб ,
26.09.2001