В октябре ОАО «Судостро-ительная фирма «Алмаз» выполнит реконструкцию яхты «Кавказ», которая используется как представительское судно Президента России Владимира Путина.
Одновременно петербургские судостроители готовятся строить для Президента новый представительский теплоход, который придет на замену судну «Россия», построенно-му в 1973 году на судостроительном заводе имени Жданова (ныне — ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»).
Яхта «Кавказ» построена в 80-х годах и эксплуатируется в основном в теплых морях в период летнего отдыха главы государства.
Теплоход «Россия» предназначен для обслуживания президентских делегаций в районе канала имени Москвы с выходом на водные пути Европейской России и в прибрежные районы Балтийского моря.
Победу в конкурсе на проектирование теплохода (пассажирского судна специального назначения), организованном Министерством транспорта РФ, как стало известно «ДП», одержало ФГУП «ЦМКБ «Алмаз».
Согласно представленному на конкурс предложению, ЦМКБ «Алмаз» запросило за выполнение проекта 37,5 млн рублей при сроке проектирования 12 месяцев.
Алмазная работа
ЦМКБ «Алмаз» является и авто-ром яхты «Кавказ». В середине 80-х годов яхту специально для главы со-ветского государства построило ПО «Алмаз».
Со сменой в стране общественного строя ПО «Алмаз» разделилось на ФГУП «ЦМКБ «Алмаз» и ОАО «СФ «Алмаз». К слову, спроектированная и построенная «Алмазом» (проект 1360) яхта «Крым» служит представительским судном президента Украины.
Стоимость ремонта яхты «Кавказ», по предварительной оценке специалистов «Алмаза», составит немногим больше $1 млн. Окончательная сумма, как говорит главный конструктор ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» Олег Дорох, станет известна после проведения исследования судна.
Яхта имеет водоизмещение 250-270 тонн, способна развивать скорость до 30 узлов, выдерживает волнение до 5 баллов. По словам Олега Дороха, к началу навигации 2002 года на яхте будет проведен средний ремонт с заменой ряда оборудования, в том числе двигателей и бытовой техники.
После ремонта срок службы яхты будет продлен на 5 лет. В качестве основных подрядчиков ремонта «Алмаз» намерен привлечь ОАО «Звезда» (двигатели), ФГУП «Завод имени Кулакова» (системы управления движением), ЗАО «Транзас» (нави-гационные системы).
Государственные заказчики
Заказчиком ремонта яхты «Кавказ» выступает Федеральная пограничная служба России (ФПС), на балансе которой и находится судно. С пограничниками у «Алмаза» давние производственные связи. С 1990 года фирма строит для Федеральное пограничной службы России серию патрульных катеров проекта 10410. В июне этого года «Алмаз» сдал пограничникам восьмой катер серии.
Проект нового пассажирского судна специального назначения, по данным Минтранса, заказывали Управление делами Президента РФ и Федеральная служба охраны Президента РФ. Предшественник нового судна, теплоход «Россия», был построен в единственном экземпляре. Проект судна (1877) выполнило горьковское (теперь — нижегородское) КБ «Вымпел», которое также было в числе претендентов на проектирование нового судна для обслуживания президентских делегаций. («Вымпел» запрашивал за работу 17,2 млн рублей при сроке 11 месяцев.).
По данным «Северной верфи», после постройки теплоход «Россия» был передан Московскому речному пароходству. На судне водоизмеще-нием 1012-1134 тонны есть три каюты класса «люкс», 10 — 2-местпых с санузлом и 9—2-местных с двухъярусными койками, салон отдыха, ресторан и кафе-веранда.
Деловой Петербург ,
26.09.2001