|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Вдоль кольцевой - придется не дышать
26.09.2001 00:01
Верховный суд РФ удовлетворил жалобу ряда петербуржцев, возмущенных созданием объездного пути в непосредственной близости от жилых домов. Таким образом, распоряжение Михаила Касьянова об ускоренном возведении КАД было признано недействительным, так как оно нарушает федеральное законодательство и права граждан. Но строгий вердикт суда пока еще не вступил в силу. В связи с этим у государственной службы дорожного строительства Мин-транса, которая несет ответственность за создание КАД, еще есть немного времени на обжалование такого решения.
Чтобы в срок преподнести в подарок городу-юбиляру новенькую КАД, Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ДСТО) старается работать в оперативном, почти военном режиме, когда о деталях думать просто некогда. Это и объясняет тот факт, что инженерный проект кольцевой до сих пор не утвержден. Кроме того, опираясь на распоряжение губернатора Владимира Яковлева, строительство участков автодороги в городе ведется без наличия окончательных результатов экологических и санитарно-эпидемиологических экспертиз. Люди недоумевают и всячески пытаются защитить от прелестей кольцевой свои когда-то тихие жилища. На днях штаб по обеспечению деятельности ДСТО, куда входят пострадавшие от строительства жители Запорожской и близлежащих улиц микрорайона Троицкого поля, провел свое первое собрание. По словам начальника отдела экологии Натальи Мининой, "на данной территории завершены все расчеты по санитарно-защитной зоне, но, к сожалению, они не имеют официального подтверждения. Ведь какие-то частные вопросы проекта отдельно от него не согласуются". Кстати, в соответствии с регламентом по санитарно-защитным зонам они непригодны для проживания. Пока формально не утвержденный размер зоны в данном районе составляет около 80 м от стройплощадки. К моменту введения автодороги в эксплуатацию данная цифра должна возрасти до 100 метров, но это уже никого не утешает. Несмотря на то что строительство кольцевой на этом участке уже идет полным ходом, расселением домов, попавших в санзону, на практике еще никто не занялся. Правда, на сегодняшний день Комитетом по жилищной политике подготовлен некий проект-распоряжение. В документе прописаны все этапы расселения по конкретным адресам, но губернатором он пока не подписан. Гражданам, дома которых расположены более чем в 100 м от создаваемой дороги, вообще надеяться не на что. По закону перспектива переезда за счет городского бюджета им даже не светит, так как их квартиры на период ожидаемой эксплуатации дороги не попадают в санзону, а следовательно, считаются приемлемыми для проживания. Ко всему прочему в данном микрорайоне на фоне строительных работ для населения не созданы элементарные условия прохода к общественному транспорту. Его обитатели вынуждены с риском для жизни прыгать через колдобины, в промежутках пытаясь убедить власти, что "люди - не скоты" и в такой обстановке существовать не могут. На громкие возгласы жителей, что после запуска кольцевой в эксплуатацию им придется ходить в противогазах, г-жа Минина поспешила их успокоить. Предполагается, что к этому моменту на дороге будут установлены специальные экраны, снижающие шумовую нагрузку. Кроме того, именно на них будет возложена ответственность по уменьшению концентрации вредных веществ в атмосфере. Только каким образом эти устройства смогут совместить в себе столь разноплановые функции, жителям не объяснили. По всей вероятности, еще не время...
Елена ОЗЕРОВА, Час Пик ,
26.09.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |