Владимир Путин верен себе: мочить - так в сортире, предлагать - так капитуляцию. Согласие на сотрудничество с американцами российский президент увязал с активизацией борьбы с чеченскими боевиками. 72 часа, которые отведены сепаратистам на разоружение, фактически означают ультиматум: либо они прекращают войну с федералами, либо...
Логика у Путина железная - в борьбе с террористами не может быть двойных стандартов. Исламские экстремисты бен Ладена, талибы и чеченские боевики - явление одного порядка. Значит, и отношение к ним должно быть соответствующим. Американцы соглашаются (или делают вид, что соглашаются?) с аргументами Путина - штатовские СМИ подтверждают бурную деятельность на территории Чечни ультраэкстремистских исламских организаций, руководимых Усамой бен Ладеном. Джихад теперь уже не спишешь на поддержку "национально-освободительной борьбы" чеченского народа.
Глава администрации республики Ахмад Кадыров считает, что "Масхадову, не дожидаясь ни одной минуты, необходимо срочно найти канал связи с полномочным представителем президента в Южном федеральном округе Казанцевым и проинформировать его, что он и окружающие его люди готовы немедленно сложить оружие и предстать перед законом".
Услышит ли эти слова Масхадов? Реакция на ультиматум президента самих боевиков пока неизвестна, Непохоже, что они восприняли очередную угрозу Кремля всерьез.
Что последует за президентским ультиматумом? Говорят, что до малейших подробностей разработаны операции, которые позволят адресными и точечными действиями вытащить из Чеченской республики и нейтрализовать тех, кто до сих пор терроризирует народ и проливает здесь кровь. Если в арсенале российских спецслужб и федеральных войск имеются столь эффективные средства, почему их не использовали раньше, еще до объявления международному терроризму всеобщей войны?
Юрий ГАВРИЛОВ, Московский комсомолец ,
26.09.2001