Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В петербургском эфире все громче звучит Москва
25.09.2001 00:01
Передел собственности на рынке достигнет пика в конце 2001 — начале 2002 года покупкой москвичами очередной петербургской радиостанции. Может быть, и не одной. Петербургские радиостанции все больше становятся ретрансляторами московских сигналов. Новый порядок Летом 2001 года в Петербурге начали вещание две московские радиостанции — «Наше радио» и «Love радио». Компания «Логоваз Ньюс Корпорейшн» приобрела 100% акций ЗАО «Модерн». И теперь на частотах «Радио Модерн» вещает «Наше радио». «Радио Петербург Ностальжи» уступило место в эфире «Love радио». Владельцы нового вещателя — компания «АРС» и Игорь Крутой. По оценкам исследовательской компании «Комкон-СПб», в мае-июне 2001 года общая аудитория «Модерна» и «Ностальжи» составляла около 8,6% от общего числа радиослушателей Петербурга (соответственно 5,2 и 3,4%). Эти события свидетельствуют о том, что московские радиостанции начинают доминировать в городе на Неве. Московские радиокомпании уже давно занимают в Петербурге видные позиции: «Европа Плюс», «Русское радио», «Радио Шансон», «Радио Студио», «Радио FM107». В сумме на долю москвичей приходится до 40% петербургских слушателей. Холдинг «Русская Медиа Группа», обладая в Петербурге тремя радиостанциями («Русское радио», «Love радио», «Радио Монте-Карло»), встал в один ряд по охвату аудитории с холдингом Metro-Media («Эльдорадио», «Канал-Мелодия 91,1»). Сергей Афанасьев, генеральный директор «Канал-Мелодия 91,1», уверен, что вхождение московских радиокомпаний в петербургский эфир остановить невозможно. К скупке радиостанций привела слабость прежнего управления. Это одна из причин. Такого же мнения придерживаются специалисты ЗАО «Комкон-СПб», составители рейтинга радиостанций в Петербурге. Вопрос только в том, какую радиостанцию купят москвичи в ближайшее время. Кто кого Главный претендент на продажу, по мнению операторов рынка, «Радио Балтика». У станции высокий рейтинг и хорошая репутация среди рекламодателей. Первым в списке покупателей значится «Логоваз Ньюс Корпорейшн». Цель — продвижение радио «Ультра». Об этом руководство компании говорило после покупки ЗАО «Модерн». Купить «Радио Балтика», по мнению участников рынка, может ОАО «Газпром—медиа» через ЗАО «Медиа-Мост» («Эхо Москвы», «Радио РДВ», «Спорт FM», «До-Радио»). Отчасти предположение, что «Медиа— Мост» купит «Радио Балтика» основано на том, что Александр Дыбаль, проработавший около 8 лет коммерческим директором на «Радио Балтика», возглавил департамент инфор-мационной политики в ОАО «Газпром». Однако Наира Паповян, коммерческий директор «Радио Балтика», подобных предположений не подтвердила. Процесс слияния петер-бургских радиостанций и «Медиа-Моста» осложняется отношениями собственности в компании Покупку может совершить и «Русская Медиа Группа». Но операторы рынка полагают, что в петербургском портфеле этого холдинга уже достаточно радиостанций. Почему покупают станции Слияние радиостанций — наиболее эффективный способ начать радиобизнес в Петербурге. Он позволяет инвестору избежать процедуры получения лицензии на право выхода в эфир на определенной частоте. Чтобы приобрести это право, надо участвовать в конкурсе, а его исход — явление непредсказуемое. По цене оба способа сопоставимы. Стоимость действующего радиовещательного предприятия может достигать $2 млн. Минимальные инвестиции в новую радиостанцию составят $1400-1700 с учетом 2-годичного периода «раскрутки». Рынок начал расти Время выхода на рынок новых радиостанций совпало с активизацией рекламодателя. Оборот петербургского рынка радиорекламы подрастет в 2001 году на 15-20%. По разным оценкам, фирмы города потратят на звуковую рекламу $3-5 млн. Больше половины рекламных денег соберут «Европа Плюс», «Эльдорадио», «ГТС — Радио Петербург», «Русское радио», «Канал-Мелодия 91,1». По подсчетам Сергея Афанасьева, оборот рынка все еще отстает на 25% от уровня 1998 года. Это подтверждает генеральный директор 000 «Медиа Интернешнл» Алексей Южанов: «В 1998 году на центральных каналах — «ОРТ», «РТР» — появились региональные «окна», и петербургские предприниматели получили возможность размещать рекламу на ведущих каналах телевидения. Раньше компании давали рекламу преимущественно на радио». Демпинг — залог успеха Новые станции, приходя на рынок, начинают привлекать рекламодателей низкими тарифами. По мнению Ольги Масаловой, коммерческого директора «Эльдорадио», московские станции рушат рекламный рынок Петербурга. И этому помешать нельзя. Петербургские вещатели беспокоятся, что увеличение числа конкурентов и необоснованное снижение расценок приведут к снижению доходов от рекламы. А значит, упадет. эффективность их бизнеса. И предприятие станет легкой добычей на растущем рынке. «Если радиокомпании продолжат демпинговать, то неминуемо их ждет участь уже купленных станций. Мы не будем ввязываться в ценовые войны», — говорит генеральный директор «Канала-Мелодия 91,1» Сергей Афанасьев.
Деловой Петербург , 25.09.2001



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru