|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Игорь Спасский: «Это не проблемы, это текущая работа»
25.09.2001 00:01
Вчера глава госкомиссии по расследованию причин катастрофы Илья Клебанов, генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский и главком ВМФ Владимир Куроедов провели в Петербурге заключительное совещание с представителями фирмы "Маммут". По словам Клебанова, было решено, что физический подъем субмарины должен начаться "29 сентября - в зависимости от погоды" и займет 10-12 часов. Затем около трех суток лодку будут транспортировать на военную базу Росляково в Кольском заливе. Там, продолжил Клебанов, за 24-48 часов к "Курску" пристыкуют два понтона, при помощи которых за двое-трое суток лодка будет установлена в самом крупном на Северном флоте доке. "Мы сверились со специалистами "Маммута" и выяснили, что все идет по графику", - заявил Клебанов. Однако он отметил, что вечером во вторник в "Баренцевом море ожидается серьезное ухудшение погоды". До 1 декабря ряд российских НИИ должны предоставить в госкомиссию свои выводы о причине взрыва торпеды на борту "Курска". Но, судя по всему, вице-премьер уже не надеется на то, что подъем лодки ответит на этот вопрос. Клебанов выразил вчера сомнения и в том, что тайна "Курска" откроется после извлечения на поверхность останков первого отсека, который решено поднимать фрагментарно. В правительственной комиссии больше надежд возлагают на подводное обследование останков носа АПЛ. "Я надеюсь, что мы сможем выйти на причину в течение полугода, до подъема первого отсека", - сказал Клебанов. Проект подъема этого отсека, так же как и проект утилизации "Курска", будет утвержден в ноябре.Сегодня один из руководителей операции по подъему "Курска" - генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский вылетает в Баренцево море. Перед отправлением он дал блицинтервью корреспонденту газеты "Время новостей".
- Сколько времени вы пробудете в море? - Я буду в районе операции до тех пор, пока она не закончится. Когда мы ее завершим, это только от погоды зависит. А за погоду не я ответственный... Баржа "Гигант-4" сегодня должна подойти к точке "Курск" и начнет закрепляться над лодкой. Подъем намечен на 27-29 сентября, может, даже быстрее, но может, и медленнее - вот тут погода может вмешаться. Спешить некуда: поторопишься - потом будешь плакать... - В чем будут заключаться ваши функции на борту флагмана экспедиции особого назначения, которая работает в зоне трагедии? - У нас оперативное руководство операцией осуществляет фирма "Маммут". От России руководят двое: я с технической стороны и вице-адмирал Михаил Барсков со стороны ВМФ. Мы с Барсковым улетаем в море во вторник и вместе будем координировать работы. - Как вы оцениваете работу "Маммута"? - Хорошо оцениваю. Они просто молодцы, душа радуется, когда смотришь не только на них, но и на всю кооперацию, которую нам удалось создать. - А сбои, которые неоднократно происходили, укладываются в допустимые пределы? - Это не сбои, это мелочи. Что такое сбои, вы не знаете... - Что произошло в седьмом отсеке, который, как выяснилось буквально в воскресение, оказался слишком заваленным разрушенными конструкциями, поэтому там не удалось расчистить технологические отверстия и укрепить зацепы? Когда будут преодолены эти трудности? - Перед тем как погружать туда зацепы, там предстоит сделать дополнительную проверку калибром. Дело в том, что по технологии в отверстия, проделанные в лодке, опускается пятитонный калибр, который убирает все, что мешает монтажу зацепов. Затем установленная в калибре гидравлика выпускает отжимные устройства, и они расчищают все остальное. Но в седьмом отсеке силы гидравлики не хватило, и поэтому систему пришлось переделывать, чтобы развить большее усилие. Это не проблемы, это текущая работа. У меня есть надежда, что все это будет завершено еще до вторника. - Не возникнет ли проблем с обеспечением радиационной безопасности в ходе операции или после постановки лодки в док в Росляково? - У меня абсолютно никаких опасений нет. Не может быть ничего страшного. - Что будет с подъемом первого отсека? - "Рубин" делает проект, который будет готов уже в ноябре. Сейчас разрабатываются несколько вариантов подъема, пока решения нет. Техническое руководство осуществлять будет тоже наше конструкторское бюро. Постараемся все это сделать отечественными силами. Зарубежных заказчиков будем привлекать только в крайнем случае - постараемся обойтись без них. Может быть, только в некоторых видах технологий придется использовать иностранные компании - у нас, к сожалению, не все технологии есть. В следующем году с наступлением хорошей погоды начнем решать эту проблему. Статистика показывает, что в Баренцевом море обычно в мае-июне погода больше бывает спокойная, чем штормовая, - Почему вы отказались от подъема первого отсека целиком? - Потому что он представляет собой груду деформированного железа и поднимать его бессмысленно. Мы постараемся так его подрезать, чтобы он не мешал рыболовству и не цеплял сети. А все нужные элементы, которые должны пролить свет на истинную картину трагедии, мы обязательно поднимем. Мы надеемся, что это поможет узнать, какое первоначальное воздействие вызвало катастрофу.
Беседовал Виктор МАТВЕЕВ, Время новостей ,
25.09.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |