Как сообщают наши источники в ФСБ, Путин отдал распоряжение "отработать" главу МПС Николая Аксененко. ВВП накануне принятия решения о расформировании МПС интересует полная картина бизнеса министра на железной дороге.
"!" уже сообщал об "отработке" ЗАО "Русский мир", которое контролирует практически все ж/д нефтеперевозки в стране. Сейчас в поле зрения спецслужб находятся ключевые точки финансовой империи Аксененко: банки "Балтийский" и "Транскредитбанк", а также компания "Иристон Сервис".
"Иристон" полностью замкнут на Романа Абрамовича. Бизнес строится по следующей схеме. "Иристон" на деньги Ромы откупает у Центра фирменного обслуживания (ЦФО) право на 30 процентов всех международных ж/д перевозок. Право на перевозки продается со скидкой в 20 процентов. После этого "Иристон" в розницу, но уже со скидкой в 10 процентов, перепродает перевозки. 10 процентов - чистая прибыль, которая уводится в офшоры через "Транскредитбанк". Один нюанс: заместитель начальника ЦФО Тугаринов является одновременно и учредителем "Иристон Сервис".
В ходе "отработки" Николая Аксененко спецслужбы вышли на самую "секретную" фирму министра - "Ространсрегион". У этой фирмы скидки даже выше, чем у "Иристона". Они достигают 25 процентов. "Ространсрегион" работает только на Аксененко и его партнера Титенкова.
Наши источники утверждают, что "Ространсрегион" спецслужбам "засветил" Роман Абрамович, которого до глубины души обидела попытка "подопечного" министра зарабатывать на жизнь самостоятельно.
Стрингер ,
19.12.2000