|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Приватизируется... Ленобласть
19.09.2001 00:01
Для рядового петербуржца Ленобласть - не чужая территория. Там у него и садоводческий домик с огородным участком, и прекрасные места для отдыха, рыбалки, сбора ягод и грибов, занятий спортом. Там и хозяйства, поставляющие горожанам свежие продукты питания. Ну что еще, казалось бы, надо? А надо, оказывается, по щучьему велению, по административному хотению присоединить область к Санкт-Петербургу. А попросту - ее приватизировать, как какую-нибудь нерентабельную фабрику.
И что это вдруг вспыхнуло столь сильное, ну просто неодолимое желание у городских властей? Отчего идея объединения вдруг стала обсуждаться на всех перекрестках? Ведь никто на права горожан в области не покушается, хотя и причиняют они порой местному населению определенные неудобства. Например, разрастающимися у дачных поселков свалками или ухудшением криминогенной ситуации в период летнего наплыва отдыхающих. С этим областники мирятся, к этому в общем-то привыкли. Селяне считают, что главное все же жить по-соседски, дружно, помогать друг другу, теснее взаимодействовать в хозяйственной и экономической сфере. А тут на тебе, в Питере посчитали, что, мол, там с деревней цацкаться? Образовать на берегах Невы столицу Ленобласти - и дело с концом. Ой, любят у нас на Руси реорганизации! То передаем Крым Украине. То создаем тысячи промышленных объединений, большинство из которых в ходе рыночных реформ, как водится, развалились. Люди потом чертыхаются, а поправить уже ничего нельзя. Может, чем с плеча-то рубить, лучше сначала семь раз отмерить? Тогда и понятнее станет, откуда она взялась, столь мощная тяга к объединению. Просто стала область лакомым куском для администрации Санкт-Петербурга. Что и попытаемся доказать. За семь прошедших месяцев Ленобласть опережает город на 10% по объему выпуска промышленной продукции. А всего за два с лишним года рост объемов промышленного производства составил около 50%, что можно признать впечатляющим результатом. Немалую роль в его достижении сыграли инвестиции в развитие областной экономики, привлечению которых способствовало введение налоговых льгот. Ленобласть, занимающая по этому показателю второе место в Северо-Западном регионе, получила, например, в первом полугодии $155,5 млн., что по вполне понятным причинам уступает показателю мегаполиса - $504,9 млн. Но тут есть одно существенное "но". Из полученных сумм Ленобласть почти 75% средств направила на создание реально действующих производств, в то время как город лишь 10,5%. Именно политика широких прямых инвестиций в промышленность и привела к созданию на территории области таких предприятий, как "Филип Моррис Ижора", "Катерпиллар Тосно", "Сведвуд Тихвин", "Крафт Фудс", и других. В Санкт-Петербурге за последнее время на виду ввод в эксплуатацию Ледового дворца у метро "Проспект Большевиков". Что еще - припомнить трудно. Обозначенные выше тенденции объясняются очевидной ориентацией городской экономики на сферу производства услуг, доля которой составляет 60%. В Ленобласти все наоборот: она заинтересована в привлечении инвестиций и кредитов в производство, что позволяет быстро открывать новые рабочие места и существенно пополнять областную казну налоговыми поступлениями. Как следствие, в области динамично развиваются деревообрабатывающая и пищевая отрасли, промышленность стройматериалов. Прирост объемов производства в машиностроении, к примеру, составил 140% к уровню прошлого года. И этот показатель наверняка будет еще более впечатляющим после начала работы в октябре предприятия "Форд Всеволожск" и ожидаемого существенного оживления деятельности "Трансмаша". Не менее успешно обстоят дела с развитием транзитных перевозок в области. За последние годы их объем увеличился в 3,5 раза. И это далеко не предел, поскольку на финише года предполагается ввести в действие портовые комплексы в Усть-Луге и Приморске. Какой социально-экономический блок проблем ни возьми, прогресс Ленобласти налицо. За первое полугодие в 3,8 раза больше, чем в Питере, возведено зданий жилого и нежилого назначения. Местными нефтеперерабатывающими предприятиями реализовано автомобильного бензина и дизельного топлива в 1,3 раза больше, чем городскими. В сложившейся ситуации область стала лакомым куском пирога для "прожорливого" мегаполиса. А точнее, для его высокопоставленных чиновников, поскольку, как мы уже говорили, рядовой житель Санкт-Петербурга и без всяких бюрократических процедур "объединения" пользуется областными благами в полной мере. Кто потеряет в случае чего многое, так это селяне. У города никогда не было да и не будет разумной политики в отношении населения Ленобласти. Да и опыта никакого в этом плане не накоплено. Областной центр, которого пока, слава Богу, нет, начнет оттягивать на себя значительные средства, предназначенные для 29 муниципальных образований области. И экономическое чудо, которое этот регион сотворил благодаря умелому управлению на всех уровнях, канет в Лету. Только вот надо ли ради такого весьма прогнозируемого результата затевать "объединительный процесс"?
Николай Павлов, Час Пик ,
19.09.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |