Список стран, которые попали в число обвиняемых за теракты в США, уже определен: Афганистан, Йемен, Судан, Алжир. Скорее всего в большей степени достанется именно Афганистану — из-за местонахождения там международного террориста Усамы бен Ладена. Сейчас решается лишь вопрос, каким именно будет этот удар: атомная бомбардировка, удары с воздуха крылатыми ракетами и высокоточными бомбами, высадка спецназа для захвата или уничтожения лидеров террористов...
Армия США готовится к войне. 5-й флот (Персидский залив, Аравийское море) и 6-й флот (Средиземное море) выстроились в боевой порядок, в боеголовки ракет введены координаты целей. Все американские базы в регионе получают дополнительные боеприпасы. Загружают в трюмы кораблей ракеты даже на базах в Японии. Самое ходовое слово сейчас у американских военных, как двадцать лет назад у советских, — “Афган”. В любом случае им придется столкнуться с этой страной — и хорошо, если только на расстоянии, посредством ракет. А если будет принято решение о проведении сухопутной операции? Советская армия потеряла в Афганистане около 15 тысяч человек...
По непроверенной информации одной из российских радиостанций, в Пакистане уже высадились 82-я и 101-я американские десантные дивизии, которым предстоит захватить афганский Джелалабад и выдвинуться южнее Кабула.
С кем предстоит схлестнуться армии США в Афганистане? Вольно или невольно — с движением “Талибан”, ведь именно на контролируемой ими территории находятся лагеря террористов, да и сам бен Ладен нашел приют именно у талибов. Противник, заметим, довольно серьезный даже для такой мощной армии, как армия США...
ИЗ ДОСЬЕ “МК”:
Основу вооруженных сил талибов представляют формирования полупартизанского характера. Хотя сохраняются и военные структуры “старого режима”: в частности, Центральный армейский корпус (Кабул), 2-й армейский корпус (Кандагар), 3-й армейский корпус (Гардез), 4-й армейский корпус (Герат), объединяющие 12 мотострелковых дивизий и 3 танковые бригады.
Численность пакистанских боевиков, принимавших участие в военных операциях талибов летом 1999 г., оценивается от 3 до 8 тысяч человек. Арабские добровольцы сведены в подконтрольную лично Усаме бен Ладену 55-ю отдельную бригаду — одно из наиболее боеспособных формирований талибов. Ее численность колеблется от 400 до 600 бойцов. Кроме того, на стороне талибов воюют десятки кашмирцев, чеченцев, узбеков, уйгуров и представителей других национальностей, исповедующих ислам.
На вооружении талибов — несколько сотен танков (“Т-54”, “Т-55”, “Т-62”) и БМП, около 300 артиллерийских орудий и систем залпового огня. ВВС старой афганской армии составляют 12 эскадрилий боевых самолетов (126 машин), 5 транспортных (около 60), 9 эскадрилий боевых и транспортных вертолетов (около 100, в т.ч. 14 боевых). Несколько транспортных самолетов “Ан-12” переоборудованы в бомбардировщики (способны нести по 9500 кг бомб каждый).
Талибы уже выдвинули ультиматум странам-соседям: в случае предоставления своего наземного или воздушного пространства американской армии они обрекают себя на войну с ними. Предостережение относится к Пакистану, Индии, Таджикистану, Туркменистану и Ирану. Конечно, это только угроза, однако если учесть число сторонников талибов в этих странах... В том же Пакистане даже портрет Усамы бен Ладена считается святыней, и еще непонятно, какая чаша весов перевесит — официального Исламабада, который заигрывает со Штатами, или многотысячной армии исламистов, готовых отдать жизнь за своего духовного учителя.
Российское политическое руководство внимательно следит за развитием событий и дает весьма осторожные комментарии по возможной американской операции в Афганистане. Речь идет о безопасности наших южных границ (таджикско-афганскую границу охраняют наши погранвойска). С одной стороны, талибы всегда рассматривались нами в качестве потенциального противника, и любое ослабление этого движения играет России на руку. С другой — операция “Возмездие” может спровоцировать активизацию терроризма на постсоветском пространстве и нарушить довольно шаткое равновесие сил в Центрально-Азиатском регионе.
В российском Генштабе пока утверждают, что наша армия не готовится к участию в вооруженном конфликте в Афганистане.
Московский Комсомолец ,
16.09.2001