По сообщению телекомпании Эн-би-си, пассажиры захваченного «Боинга-747», разбившегося в Пенсильвании, пытались оказать сопротивление угонщикам. Один из пассажиров этого рейса (Нью-Йорк - Сан-Франциско) позвонил по сотовому телефону из туалетной комнаты самолета диспетчеру по чрезвычайным ситуациям и предупредил, что лайнер захвачен.
Он прокричал в трубку, что «на борту произошел какой-то взрыв, в салоне белый дым», после чего связь оборвалась.
Одновременно высокопоставленный представитель американских спецслужб сообщил: чуть раньше другой пассажир этого рейса - Марк Бингхэм позвонил по сотовому своей матери. Он якобы передал, что террористов трое и у них есть бомба. Почти в эти же минуты еще один пассажир, 38-летний отец троих детей из Сан-Франциско Том Барнетт, связался со своей женой Дианой и сказал ей, что он и еще несколько пассажиров будут пытаться обезоружить угонщиков. «Нам всем грозит смерть, но трое из нас готовы что-то предпринять», - сказал он. И прошептал в трубку свои последние слова: «Я люблю тебя, родная!»
Эксперты высказывают предположение, что террористы собирались направить «Боинг-747» на Белый дом или здание конгресса в Вашингтоне. Не исключено, что именно из-за оказанного им сопротивления камикадзе не справились с управлением и лайнер упал.
Пилот другого захваченного лайнера, летевшего рейсом № 11 из Бостона в Лос-Анджелес и в итоге врезавшегося в одну из башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, сумел оставить включенным микрофон связи с землей. Это позволило диспетчерам разобрать обрывки разговоров, раздававшихся в кабине. «Не делай глупости! Тебе ничего не грозит!» - произнес кто-то на английском языке, обращаясь к летчику. И обронил еще одну фразу: «Мы захватили другие самолеты!»
Комсомольская правда ,
12.09.2001