|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Петербургская "Формула I" набирает обороты
10.09.2001 00:01
АО "Пулковское кольцо" завершает выкуп земельного участка площадью примерно 100 гектаров, прилегающего к Пушкинскому и Киевскому шоссе в туристской зоне "Царскосельская". Здесь предполагается построить трассу для гонок "Формула-1", диснейленд, аквапарк, новый вокзал, супермаркет и несколько гостиничных комплексов.
Общая стоимость проекта - около $200 млн. Сейчас инвесторы занимаются разработкой мастер-плана, который ляжет в основу рабочего проекта. При удачном стечении обстоятельств первая очередь комплекса, включающая в себя гоночную трассу, может быть сдана в эксплуатацию к юбилею города. Предполагается, что длина "кольца" составит 4,5 км. Стоимость строительства трассы оценивается примерно в $160 млн. На трассе можно будет проводить мотоциклетные и велосипедные соревнования, гонки грузовиков, а зимой - соревнования биатлонистов и гонки на мотосанях. Кроме того, стартовая прямая может быть использована в качестве взлетно-посадочной полосы при проведении авиационных соревнований по высшему пилотажу. Конструкция и расстановка трибун обеспечат возможность проведения соревнований по фристайлу и просто зимних катаний на лыжах. По словам Александра Бережного, генерального директора ЗАО "Пулковское кольцо", с представителями соответствующих спортивных федераций уже достигнута предварительная договоренность о проведении на будущем гоночном кольце гонок грузовиков и мотоспортивных соревнований. Размещение гоночного кольца в данной точке позволяет сделать его совершенно уникальным - единственным в мире, где со зрительских трибун будет видна вся трасса. Трибуны на 150 тысяч зрителей расположатся непосредственно на склоне Пулковских высот. Транспортная инфраструктура в районе участка приспособлена для приема большого количества гостей, как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта. Для последних предусматривается строительство нового вокзала на железнодорожной ветке Витебского направления, а для "моторизованных" гостей в составе комплекса построят охраняемые парковки. Сейчас в администрации города обсуждается возможность и целесообразность строительства линии надземного экспресса. Линия должна соединить с Петербургом оба действующих аэропорта и проектируемый комплекс для приема самолетов "Пулково-3". Сама по себе трасса даже при регулярном проведении авто- и мотогонок окупается, но не очень быстро - лет за десять. Возведение и последующая эксплуатация многофункционального комплекса позволяют надеяться на сокращение сроков окупаемости проекта в несколько раз. Близко друг от друга разместятся диснейленд, аквапарк, картинг-холл, новый вокзал с большим супермаркетом и гостиничный комплекс на любой вкус и кошелек - бунгало внутри парковой зоны, трех- или четырех-звездный отель на 500 мест, четы-рехзвездный мотель на 250 мест непосредственно на Пулковском шоссе, 2, трехзвездный кемпинг на 200 мест - тоже на Пулковском шоссе, способные принимать и грузовые автомобили. Что касается собственно гонок "Формула-1", а также международных кольцевых гонок более скромного ранга, то, во-первых, их проведение в России стало исключительно перспективным из-за запрета многими странами на своей территории рекламы табачных изделий. Табакопроизводители являются спонсорами нескольких команд, вкладывают серьезные деньги и совершенно не хотят "уходить" из "Формулы". Поскольку F1 в определенной степени зависит от спонсоров - соревнования в России становятся вполне реальными. Во-вторых, осуществлению проекта нисколько не мешает проект строительства аналогичной трассы в Москве.Как показывает мировая практика, возможно и проведение двух этапов в одной стране, и ежегодная ротация автодромов
Деловая панорама ,
10.09.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |