|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Петербургская юстиция в интересном положении
10.09.2001 00:01
Шестой месяц Главное управление Министерства юстиции РФ по Петербургу и Ленобласти подчиняется не федеральному центру, а городской администрации. Вероятно, окончательно определить, кто же "папа", сможет лишь судебная экспертиза.
ГИПОТЕЗА о том, что разработка, принятие и вступление в силу Закона об изменении структуры администрации Петербурга, подчинившего местную юстицию субъекту Федерации, случились по ошибке, имеет право на существование. Но тогда говорить о создании правового поля на территории Северной столицы просто бессмысленно. Методом профессора Тыка (проб и ошибок) можно создать лишь сказочное поле чудес. Если предположить наличие у местных чиновников стратегически-аналитического замысла, то абсолютно неясно, какие цели он преследует и какой дороги придерживается горадминистрация. А главное - совпадает ли этот путь с путем перестройки исполнительной вертикали России. ДИСПОЗИЦИЯ органов власти как Российской Федерации, так и ее субъекта Петербурга пока не составлена. Приказы о перестройке рядов государственных служащих пока не отданы. Передислокацию демонстрируют только некоторые силовики, в частности МВД и налоговые органы. Рабочие группы и комиссии и при Президенте, и при его окружных генерал-губернаторских полпредствах еще только раздумывают, как административно обустроить Россию. Примечательно, что эту федерально-аналитическую работу координирует заместитель руководителя администрации Президента РФ Дмитрий Козак, возглавлявший в прошлом Юридический комитет администрации Петербурга. Дмитрий Козак хорошо изучил особенности петербургских коридоров власти, и неудивительно, что именно Северная столица сегодня, по сути, является полигоном всевозможных реформ, которые зачастую не нравятся его бывшим коллегам и руководителям. Если судить по первым шагам петербургской команды Владимира Путина на ниве российской государственности, то можно сделать вывод, что тезис "берите суверенитета столько, сколько сможете унести стал неактуален. Но регионам с суверенитетом рвать сложно. Тем более что ранее, как до роста ВВП (внутреннего валового продукта), так и до прихода в президентскую вертикаль Владимира Владимировича Путина, рычаги бюджетного финансирования с точкой опоры "на землю" у местных чиновников были. Сегодня и рычаги покороче, и точки опоры сместились. На этом фоне все более и более заметны судорожные попытки хоть как-то сохранить официальные рычаги влияния на правоохранителей. Официально - значит законодательно. Если не на федеральном, то хотя бы на местном уровне. Вдруг не заметят. Сначала Минюст, затем ГУВД, потом - подумать страшно - налоговая полиция, ФСБ, Казначейство, МИД, ФПС? А если, не дожидаясь федерального решения, создать местное подразделение финансовой разведки? Да протолкнуть все через законодательный орган? Полный суверенитет. Но переподчинение части правоохранительной системы само собой не происходит, да и федеральный центр подобного не прощает. САНКЦИЯ, вероятно, последует. "Крайнего" найдут. Вероятно, им будет разработчик предложений по переустройству администрации, и вряд ли лицо с правом юридической подписи законов Петербурга - губернатор.
Деловой Петербург ,
10.09.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |