На 1 января 2001 года в Петербурге был зарегистрирован 1 миллион 200 тысяч легковых автомобилей. Подобные показатели сопоставимы со среднеевропейскими. Однако качество и состояние большинства городских магистралей не идет ни в какое сравнение с западными дорогами.
За исправление ситуации взялся Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Петербурга. В рамках подготовки к 300-летнему юбилею Северной столицы специалистами комитета разработан стратегический план благоустройства города. План рассчитан на период с 2001 по 2008 год, однако обновление основных транспортных магистралей закончится к маю 2003 года.
Ремонта было не избежать
Хорошие дороги - это, конечно, здорово. Однако до них надо еще дожить. Точнее - пережить время ремонтов. Дорожные работы, которые ведутся сейчас в Петербурге, зачастую вызывают у горожан эмоции, отнюдь не положительные. А между тем объемы этих работ в ближайшие месяцы не только не уменьшатся, но и возрастут. В такой ситуации очень важно, чтобы городские власти и ГИБДД действовали сообща.
Не так давно в прессе появились публикации о якобы имеющемся конфликте между Смольным и дорожной милицией. Утверждалось, что ГИБДД отказывается согласовывать разработанный Aдминистрацией план ремонтных работ. Однако руководство Комитета по дорожному хозяйству и ГИБДД опровергли подобные заявления. И не просто опровергли, а провели совместную пресс-конференцию, где доказывали, что без ремонта дорог Петербургу не обойтись. А что касается неудобств, с которыми сталкиваются горожане, они, по словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, неизбежны.
Если же вообще не ремонтировать дороги, ситуация уже в ближайшее время может стать катастрофической. Скорость движения автотранспорта по городу при существующем качестве дорожного покрытия упадет до 10 километров в час.
Регулировщики нам помогут
К радости горожан, специалисты Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству совместно с Управлением ГИБДД пытаются сделать все возможное, чтобы в период ремонтных работ пробок на дорогах было как можно меньше. Ремонт одновременно не затрагивает ряд важнейших улиц в том или ином районе города. Отметим, что каждый подрядчик, по согласованию с УГИБДД, выставляет специальные ограждения на местах проведения работ, выставляет щиты с информацией о сроках завершения ремонта. По словам и.о. начальника Управления ГИБДД Виктора Нилова, дорожная инспекция порой корректирует время работы дорожников на крупных городских магистралях. Там, где пробки наиболее вероятны, планируется работа регулировщиков. Все это должно максимально смягчить неудобства, неизбежные при ремонтных работах.
Климат - не помощник
Зачастую виновниками пробок на дорогах становятся организации, не соблюдающие заранее оговоренных сроков проведения ремонта, а порой вообще начинающие работать без согласования с ГИБДД. С такого рода нарушителями обещают бороться.
Есть еще одно обстоятельство, затрудняющее работу дорожников. Питерский климат позволяет проводить дорожный ремонт всего неполных пять месяцев в год. Пытаясь разрядить обстановку, дорожники переносят часть работ на ночное время. Однако не все можно сделать ночью. Производственные шумы могут досадить спящим горожанам куда больше, чем затрудненное движение автотранспорта в дневное время. Кроме того, по технологии верхние слои асфальта ночью вообще не могут укладываться.
Главное - не забыть про пешеходов
Дорожные работы этого сезона были разбиты на несколько этапов. По словам Владимира Дедюхина, в июне-июле дорожники сконцентрировали усилия на центре города. Работы были проведены в Центральном, Адмиралтейском, Выборгском и Петроградском районах, заменено покрытие на Большом и Малом проспектах Петроградской стороны, улице Марата, Коломенской, Пушкинской и других перегруженных транспортом улицах. Продолжается ремонт Садовой улицы. Скоро откроется движение по участку от Невского проспекта до Банковского переулка.
Реконструируя проезжую часть, дорожники не забывают и о пешеходах. Асфальтобетонные тротуары заменяются более прочным, качественным и экологически чистым покрытием из искусственного и натурального камня.
Новые этапы дорожного ремонта
С августа по октябрь Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству планирует провести ремонт городских улиц общей площадью
3,5 миллиона квадратных метров. Будет обновлено покрытие на Малом проспекте В.О., улице Восстания, Адмиралтейской набережной и других магистралях. Особенно интенсивно будут идти работы на подходах к кольцевой автодороге. Продолжится реконструкция проспекта Энгельса, проспекта Науки, Выборгского шоссе, Октябрьской набережной и Московского шоссе.
При работе специалисты-дорожники используют современные технологии, высококачественные материалы и новейшую дорожную технику. Так, впервые в Петербурге на Ушаковской развязке были применены антигололедные добавки. Эти компоненты дорожного покрытия позволяют не посыпать дорогу солью при температуре до 7 градусов ниже нуля.
Так что скоро у автомобилистов станет гораздо меньше поводов вспоминать недобрым словом городские власти. Надо лишь немного потерпеть. В конце концов, как приятно будет потом ездить по ровным дорогам! А ремонт - это неизбежная жертва, которую приходится приносить ради будущего комфорта.
Комсомольская правда-СПб ,
4.09.2001