Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дорога строится задним числом
1.09.2001 00:01
Не успели мы написать о том, что спешка при строительстве объездной автодороги вокруг Петербурга чревата осложнениями в виде порванных инженерных сетей и коммуникаций, как случилось событие, самым печальным образом подтвердившее этот аксиоматичный тезис. На участке строительства близ пригородного поселка Бугры порван магистральный газопровод, погиб человек.
Бульдозерист наехал многотонной машиной на 700-миллиметровую трубу газопровода. Эта труба давно разрыта, ее собирались демонтировать и перенести в обход автодороги. Когда трак пробил трубу и из нее со свистом хлестнул газ (под давлением 9 атмосфер), парень испугался и выскочил из машины. Но, заметив, что она не остановилась, снова кинулся в кабину и попал под бульдозер. Ему было 30 лет, он из Белоруссии. Вообще, на этой стройке много приезжих, в том числе и из этой страны. Говорят: довольны, что есть работа, но не скрывают и того, что трудятся часов по 12 в день, а получают долларов по сто в месяц...
- Никаких неприятных инцидентов нет, - заявляет тем не менее губернатор города Владимир Яковлев. И со свойственной ему логичностью продолжает: -Нет по одной простой причине, что очень много коммуникаций, в том числе и в городе, я уж не говорю об области, прокладываются без схем, в аварийном порядке. В результате вот и получается: все разрешения получены, а напарываются на сети, которые оказались не там.
Однако "вот и получается" совсем по-другому. Газопровод оказался совершенно на своем месте, не заметить его строители при всем старании не могли. Дело, скорее, в том, что "без схем, в аварийном порядке" прокладывается сама дорога.
О кольцевой впервые заговорили всерьез еще в шестидесятые годы. В 1978 - 1984 годах готовилось технико-экономическое обоснование. В 1990 был даже определен заказчик - "Ленморзащита", мощная организация, строившая дамбу. Потом функции заказчика передали ведомству Смольного. В 1997-м учредили специальное акционерное общество с контрольным пакетом у администраций города и области. Потом признали, что это самое общество только потеряло два года, и заказчиком вновь стал комитет по благоустройству и дорожному строительству. А когда все-таки начали волевым решением в аварийном порядке строить, выяснилось, что за все это время не было проделано насколько элементарных, настолько и необходимых проектных и организационных проработок. Землеотводы на первые же участки получали практически задним числом. Причем хозяева земель порой заламывали "нескромные", как сетовал город, цены.
В эти же дни выяснилось и еще одно скандальное обстоятельство: строители дороги без всяких разрешений рубят элитный лес, причем в огромном количестве. Лесхозы узнают об этом, когда на месте березовых рощ и сосновых боров остаются пустоши. А разрешения на вырубку леса первой категории, согласно Лесному кодексу России, надо получать лично у премьер-министра. Хозяева леса на законность и справедливость не надеются. Они уверены, что Михаил Касьянов задним числом все разрешения подпишет, а куда ж он, дескать, денется...
- Сколько мог стоить этот лес? - спрашивали журналисты директора парка-лесхоза "Всеволожский" Евгения Светлова.
- Я не могу сказать даже приблизительно, - отвечал он, растерянно оглядывая огромную пустошь, - ведь леса-то нет, он не только срублен, но уже и вывезен.
И почему-то нет ответа на вопросы, кем вывезен, и куда, и за какие деньги, и на чей счет они пошли. И на постах ГИБДД, где с удовольствием требуют документы чуть ли не на каждое вывозимое полено, многотонные лесовозы никто не останавливал, а если и останавливал, то ненадолго. Лесхозы составляют акты, по одному из них ущерб только на одной из незаконных вырубок составил около 100 миллионов рублей.
Большая стройка, большие деньги, большие возможности...
Строительство автодороги только началось. Впереди еще много лесов, полей и рек. В том числе Нева, через которую предстоит строить большой мост. Впереди еще четыре магистральных газопровода, бесчисленное множество проложенных труб и кабелей, впереди и жилые массивы, в которых живут живые люди. Дорога до них еще не добралась, а они уже протестуют, планируют перекрывать собственными телами.
Объездная дорога действительно нужна и Питеру, и области, и всей стране, причем не только нашей. Следует признать: волевой нажим Яковлева, поддержанный президентом, явочный порядок строительства - ввяжемся в бой, а там посмотрим - оказались именно теми средствами, которые сдвинули гору намерений с места. Однако, ввязавшись в бой таким способом, следует хотя бы по его ходу проявлять двойную осмотрительность, иначе потери могут быть слишком велики. Вот они уже и начались. Потери от вырубок элитных лесов могут оказаться еще и смешными по сравнению с неизбежными в таких обстоятельствах потерями в качестве строительства, способными обречь объездную на постоянные ограничения скорости, ремонты, переделки. Что же до человеческих жизней, то такие потери просто не восполнимы.
Виктор КОСТЮКОВСКИЙ, Новые известия , 1.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru