Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Все будет без шума и пыли!
29.08.2001 00:01
Строительство кольцевой автодороги вокруг Петербурга курирует, как говорят, лично президент Путин. Не только потому, что стройка главной строкой входит в программу 300-летия второй столицы, но и потому, что без нее не обойтись. Питер - единственный мегаполис, оставшийся без скоростных трасс, - задыхается от шума и грязи. А кольцевая дорога примет на себя треть городского транспорта.
Восточное полукольцо общей протяженностью 66 километров и стоимостью 20 миллиардов рублей будет сдано в эксплуатацию в мае 2003 года. Еще через три года оно замкнется - дорога, проложенная по дамбе через остров Котлин, и тоннель, ныряющий под главный фарватер, накоротке свяжет окраины Петербурга и Ломоносова.
Темпы строительства тоже скоростные. В сутки укладывается до 40 тысяч кубометров песка и щебенки, ежемесячно осваивается один миллиард рублей.
Однако первый зам. министра транспорта РФ Игорь Слюняев, на днях облетевший объект на вертолете, недоволен: стройка отстает от графика на 10-15 дней! Он даже не поверил, что строители (всего на дороге трудятся 18 тысяч человек) работают в две-три смены.
Но это на самом деле так. Имеются свидетели, которые подтверждают наличие трудового энтузиазма. Они звонят в общественную приемную дирекции по строительству - где еще была такая? - спрашивают, советуются, жалуются.
У людей, которые видят стройку из своих окон, естественно, возникает много вопросов. В санитарно-защитную зону попадают несколько улиц, десятки домов, тысячи жителей. Каким будет для них новое соседство? Жители понимают, что городу нужна трасса. Дорожные строители в свою очередь понимают их заботы. Уже составлены списки тех, кого будут расселять в первую очередь, кого - во вторую, кому дадут компенсацию, а кому установят специальные шумозащитные экраны из тройного стекла. А вдоль самих зданий рядом с будущей дорогой встанут другие экраны - металлические.
Егор Тратников, директор по строительству кольцевой, даже провел "прямую линию" - подробно отвечал на вопросы обеспокоенных жителей. Из его ответов ясно: больше всего повезло тем, чьи дома будут снесены, поскольку попадают в коридор строительства. Уже сейчас в дирекции работает специальная группа, подбирающая для них квартиры в новых домах или жилье на вторичном рынке. Этим счастливчикам компенсируют затраты на переезд, даже с грузчиками помогут, а также обещают подкинуть деньжат на косметический ремонт.
А вот у тех, кто остается, проблем больше. Прокладывая маршрут будущей трассы, проектанты переломали немало перьев. Они учитывали не только соседство с жилыми кварталами. Дорога пересечет железнодорожные линии двух вокзалов, упрется в сельхозугодья, садовые участки и промышленные предприятия, срежет лес с уникальными деревьями. Его бы обойти, но рядом военный полигон, где испытывается новейшее оружие и который просто невозможно перенести. В результате многомесячных переговоров с учеными строители договорились, что трасса пройдет не в середине, а по краю лесопарка. А вот юношеский стадион в Невском районе сохранить не удалось, со временем это компенсируется строительством тренажерных залов.
В общем, без потерь не обойтись. Но городские власти и Росавтодор стараются свести их к минимуму, подбирая варианты квартир, добиваясь, чтобы все, что предусмотрено проектом, было сделано. И тройные стекла, и кусты, и защитные экраны для тех, кто не подлежит "эвакуации". И чтобы компенсация за участки и гаражи была выплачена сполна и вовремя, а взамен утраченных благ люди получили другие. В конце концов все это деньги, а лишних денег не бывает.
Строители говорят, что сегодня Минтранс не только регулярно составляет докладные на имя президента, но и отчитывается за каждую освоенную на стройке копейку.
Дорожники считают, что жителям Санкт-Петербурга надо просто перетерпеть строительство кольцевой дороги. И тогда они сами убедятся в ее великой пользе для города. Поймут, что их временные неудобства были не напрасными. Так было с москвичами во время строительства МКАД.
Ирина БОРИСОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Трибуна , 29.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru