|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Все будет без шума и пыли!
29.08.2001 00:01
Строительство кольцевой автодороги вокруг Петербурга курирует, как говорят, лично президент Путин. Не только потому, что стройка главной строкой входит в программу 300-летия второй столицы, но и потому, что без нее не обойтись. Питер - единственный мегаполис, оставшийся без скоростных трасс, - задыхается от шума и грязи. А кольцевая дорога примет на себя треть городского транспорта.
Восточное полукольцо общей протяженностью 66 километров и стоимостью 20 миллиардов рублей будет сдано в эксплуатацию в мае 2003 года. Еще через три года оно замкнется - дорога, проложенная по дамбе через остров Котлин, и тоннель, ныряющий под главный фарватер, накоротке свяжет окраины Петербурга и Ломоносова. Темпы строительства тоже скоростные. В сутки укладывается до 40 тысяч кубометров песка и щебенки, ежемесячно осваивается один миллиард рублей. Однако первый зам. министра транспорта РФ Игорь Слюняев, на днях облетевший объект на вертолете, недоволен: стройка отстает от графика на 10-15 дней! Он даже не поверил, что строители (всего на дороге трудятся 18 тысяч человек) работают в две-три смены. Но это на самом деле так. Имеются свидетели, которые подтверждают наличие трудового энтузиазма. Они звонят в общественную приемную дирекции по строительству - где еще была такая? - спрашивают, советуются, жалуются. У людей, которые видят стройку из своих окон, естественно, возникает много вопросов. В санитарно-защитную зону попадают несколько улиц, десятки домов, тысячи жителей. Каким будет для них новое соседство? Жители понимают, что городу нужна трасса. Дорожные строители в свою очередь понимают их заботы. Уже составлены списки тех, кого будут расселять в первую очередь, кого - во вторую, кому дадут компенсацию, а кому установят специальные шумозащитные экраны из тройного стекла. А вдоль самих зданий рядом с будущей дорогой встанут другие экраны - металлические. Егор Тратников, директор по строительству кольцевой, даже провел "прямую линию" - подробно отвечал на вопросы обеспокоенных жителей. Из его ответов ясно: больше всего повезло тем, чьи дома будут снесены, поскольку попадают в коридор строительства. Уже сейчас в дирекции работает специальная группа, подбирающая для них квартиры в новых домах или жилье на вторичном рынке. Этим счастливчикам компенсируют затраты на переезд, даже с грузчиками помогут, а также обещают подкинуть деньжат на косметический ремонт. А вот у тех, кто остается, проблем больше. Прокладывая маршрут будущей трассы, проектанты переломали немало перьев. Они учитывали не только соседство с жилыми кварталами. Дорога пересечет железнодорожные линии двух вокзалов, упрется в сельхозугодья, садовые участки и промышленные предприятия, срежет лес с уникальными деревьями. Его бы обойти, но рядом военный полигон, где испытывается новейшее оружие и который просто невозможно перенести. В результате многомесячных переговоров с учеными строители договорились, что трасса пройдет не в середине, а по краю лесопарка. А вот юношеский стадион в Невском районе сохранить не удалось, со временем это компенсируется строительством тренажерных залов. В общем, без потерь не обойтись. Но городские власти и Росавтодор стараются свести их к минимуму, подбирая варианты квартир, добиваясь, чтобы все, что предусмотрено проектом, было сделано. И тройные стекла, и кусты, и защитные экраны для тех, кто не подлежит "эвакуации". И чтобы компенсация за участки и гаражи была выплачена сполна и вовремя, а взамен утраченных благ люди получили другие. В конце концов все это деньги, а лишних денег не бывает. Строители говорят, что сегодня Минтранс не только регулярно составляет докладные на имя президента, но и отчитывается за каждую освоенную на стройке копейку. Дорожники считают, что жителям Санкт-Петербурга надо просто перетерпеть строительство кольцевой дороги. И тогда они сами убедятся в ее великой пользе для города. Поймут, что их временные неудобства были не напрасными. Так было с москвичами во время строительства МКАД.
Ирина БОРИСОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Трибуна ,
29.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |