Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Мишка" как средство для победы Путина
28.08.2001 00:01
По сообщению английского интернет-ресурса autoexpress.co.uk в 2004 году в серию будет запущен новый русский «народный автомобиль» под названием «Мишка» (Mishka). Самое же интересное состоит в том, что запуск в производство «Мишки» будет приурочен к выборам президента России. Таким образом, В.В. Путин хочет «подкупить одобрение избирателей для своего переизбрания».

Вообще, отечественный автопром на сегодня предлагает лишь одну модель этого класса – «Ока». Производители «Оки» – входящий в состав КамАЗа Завод малолитражных автомобилей и СеАЗ (Серпуховский автомобильный завод) в прошлом году увеличили производство и выпустили 42 тысячи этих популярных микролитражек, хотя эти заводы расчитаны на выпуск 75 тысяч автомобилей в год (совсем недавно была сделана 150-тысячная «Ока»). Спрос на «Оку» постоянный, а увеличение производства сдерживает только нехватка двигателей.

Известны попытки других автопроизводителей освоить этот сегмент рынка. Это провалившиеся проекты «Автокама» и AVVA, а также выпуск на заводе в Солнечнегорске малолитражного внедорожника «ЛуАЗ-1102». Теперь и АО «АСМ-Холдинг» (Автосельхозмаш – бывший Минавтопром) представил свой проект организации первого в России производства дешевого микролитражного автомобиля «Мишка» по модульной схеме. Проект АСМ-Холдинга сразу получил традиционное в таких случаях название «Российский народный автомобиль».

Концептуальный микроавтомобиль с ласковым названием «Мишка» был впервые представлен на Московском автосалоне в 1999 году. По заказу «АСМ-Холдинга», проект в общих чертах был разработан американской компанией Venture Industries, специализирующейся на дизайнерских разработках и производстве пластмассовых деталей для автомобилей, а опытный образец был изготовлен в НАМИ. На первый взгляд «Мишка» здорово напоминает тюнинговый вариант «Оки». Их размеры почти одинаковые, да и целый ряд узлов и агрегатов позаимствован от модели «ВАЗ-11113», хотя размер колес выбран не 12, а 13 дюймов.

На самом деле «Мишка» – это полностью новый автомобиль. Так как его производство планируется разместить на российских предприятиях, не имеющих к автомобилестроению прямого отношения, специалисты НАМИ постарались выполнить конструкцию максимально «нетребовательной». В ее основе заложена так называемая сборно-модельная схема, типичная для мелкосерийного производства: на пространственный каркас, изготовленный из низколегированной стали, навешивается полимерные панели кузова. В основе «Мишки» лежит базовый модуль, состоящий из шасси, двигателя и основных элементов кузова, на которые можно устанавливать двери и бамперы различной конфигурации. Это обеспечивает при минимальных затратах большое количество модификаций. Кроме того, применение пластмассовых деталей не только позволяет снизить вес автомобиля, но и ликвидирует проблему ржавления кузова.

Шансы на то, что «Мишка» пойдет в серийное производство весьма высоки. Во-первых, в число его авторов входит процветающий АСМ-Холдинг, в числе учредителей которого значится и ГАЗ. Во-вторых, для налаживания производства не требуется многомиллиардных затрат. Первые образцы автомобиля были изготовлены московским АО «МАК» и Ступинским заводом стеклопластиков, однако уже сейчас сразу шесть заводов предложили «АСМ-Холдингу» свои услуги. По расчетам экономистов АСМ-Холдинга нужно «всего» 20-25 миллионов долларов (для сравнения, общая стоимость СП между АвтоВАЗом и GM составляет 332 млн. долларов). Если это правда, то у «Мишки» есть все шансы стать по настоящему «народным автомобилем», тем более, что предполагаемая стоимость новинки составит около 2 тысяч долларов.

В 1999 году «Мишка» существовал только в единственном экземпляре, но уже в 2000 был представлен целое семейство «медвежат». Помимо базового вариант «АСМ-1128» появился пикап «АСМ-1328», версия для инвалидов и полуавтоматическим сцеплением «АСМ-1128-01» и полноприводный электромобиль «АСМ-17284». Гамму автомобилей планируется расширить двухместным мотокаром, которым можно управлять правами категории «А» и совсем крошечным детским юникаром с мотором мощностью 5,6 л.с. (для управления вообще не требуется водительских прав). В качестве двигателя сейчас рассматриваются три варианта – бензиновый «ВАЗ-21081» и «МеМЗ-245» и дизельный двихцилиндровый Steyr. Создан также автомобиль, питающийся газом, а не бензином.

По оценкам специалистов, если цена на «Мишку» составит 1800-2500 долларов в России можно без особых проблем продавать до 200 тысяч подобных автомобилей.
KM.RU , 28.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru