|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Мишка" как средство для победы Путина
28.08.2001 00:01
По сообщению английского интернет-ресурса autoexpress.co.uk в 2004 году в серию будет запущен новый русский «народный автомобиль» под названием «Мишка» (Mishka). Самое же интересное состоит в том, что запуск в производство «Мишки» будет приурочен к выборам президента России. Таким образом, В.В. Путин хочет «подкупить одобрение избирателей для своего переизбрания».
Вообще, отечественный автопром на сегодня предлагает лишь одну модель этого класса – «Ока». Производители «Оки» – входящий в состав КамАЗа Завод малолитражных автомобилей и СеАЗ (Серпуховский автомобильный завод) в прошлом году увеличили производство и выпустили 42 тысячи этих популярных микролитражек, хотя эти заводы расчитаны на выпуск 75 тысяч автомобилей в год (совсем недавно была сделана 150-тысячная «Ока»). Спрос на «Оку» постоянный, а увеличение производства сдерживает только нехватка двигателей. Известны попытки других автопроизводителей освоить этот сегмент рынка. Это провалившиеся проекты «Автокама» и AVVA, а также выпуск на заводе в Солнечнегорске малолитражного внедорожника «ЛуАЗ-1102». Теперь и АО «АСМ-Холдинг» (Автосельхозмаш – бывший Минавтопром) представил свой проект организации первого в России производства дешевого микролитражного автомобиля «Мишка» по модульной схеме. Проект АСМ-Холдинга сразу получил традиционное в таких случаях название «Российский народный автомобиль». Концептуальный микроавтомобиль с ласковым названием «Мишка» был впервые представлен на Московском автосалоне в 1999 году. По заказу «АСМ-Холдинга», проект в общих чертах был разработан американской компанией Venture Industries, специализирующейся на дизайнерских разработках и производстве пластмассовых деталей для автомобилей, а опытный образец был изготовлен в НАМИ. На первый взгляд «Мишка» здорово напоминает тюнинговый вариант «Оки». Их размеры почти одинаковые, да и целый ряд узлов и агрегатов позаимствован от модели «ВАЗ-11113», хотя размер колес выбран не 12, а 13 дюймов. На самом деле «Мишка» – это полностью новый автомобиль. Так как его производство планируется разместить на российских предприятиях, не имеющих к автомобилестроению прямого отношения, специалисты НАМИ постарались выполнить конструкцию максимально «нетребовательной». В ее основе заложена так называемая сборно-модельная схема, типичная для мелкосерийного производства: на пространственный каркас, изготовленный из низколегированной стали, навешивается полимерные панели кузова. В основе «Мишки» лежит базовый модуль, состоящий из шасси, двигателя и основных элементов кузова, на которые можно устанавливать двери и бамперы различной конфигурации. Это обеспечивает при минимальных затратах большое количество модификаций. Кроме того, применение пластмассовых деталей не только позволяет снизить вес автомобиля, но и ликвидирует проблему ржавления кузова. Шансы на то, что «Мишка» пойдет в серийное производство весьма высоки. Во-первых, в число его авторов входит процветающий АСМ-Холдинг, в числе учредителей которого значится и ГАЗ. Во-вторых, для налаживания производства не требуется многомиллиардных затрат. Первые образцы автомобиля были изготовлены московским АО «МАК» и Ступинским заводом стеклопластиков, однако уже сейчас сразу шесть заводов предложили «АСМ-Холдингу» свои услуги. По расчетам экономистов АСМ-Холдинга нужно «всего» 20-25 миллионов долларов (для сравнения, общая стоимость СП между АвтоВАЗом и GM составляет 332 млн. долларов). Если это правда, то у «Мишки» есть все шансы стать по настоящему «народным автомобилем», тем более, что предполагаемая стоимость новинки составит около 2 тысяч долларов. В 1999 году «Мишка» существовал только в единственном экземпляре, но уже в 2000 был представлен целое семейство «медвежат». Помимо базового вариант «АСМ-1128» появился пикап «АСМ-1328», версия для инвалидов и полуавтоматическим сцеплением «АСМ-1128-01» и полноприводный электромобиль «АСМ-17284». Гамму автомобилей планируется расширить двухместным мотокаром, которым можно управлять правами категории «А» и совсем крошечным детским юникаром с мотором мощностью 5,6 л.с. (для управления вообще не требуется водительских прав). В качестве двигателя сейчас рассматриваются три варианта – бензиновый «ВАЗ-21081» и «МеМЗ-245» и дизельный двихцилиндровый Steyr. Создан также автомобиль, питающийся газом, а не бензином. По оценкам специалистов, если цена на «Мишку» составит 1800-2500 долларов в России можно без особых проблем продавать до 200 тысяч подобных автомобилей.
KM.RU ,
28.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |