|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Тяжесть своей правды.
25.08.2001 00:01
Четыре из семи компаний, входящих в ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", подали в городской арбитражный суд иски о возмещении убытка. Грузчики санкт-петербургского Морского порта, вынужденно отдыхая в августе во время забастовки частных лоцманов, решили, что их незапланированный "отпуск" должны оплатить забастовщики. На следующей неделе арбитражный суд должен назначить дату слушаний по делу.
Забастовка питерских лоцманов продолжалась неделю - семь дней грузовые суда не могли зайти в акваторию питерского порта, и уже тогда администрация порта заговорила о миллионных убытках за каждый день простоя. Забастовка потерпела фиаско - под давлением государства 110 лоцманов перешли из частной питерской компании "Общество морских лоцманов" на работу в государственную службу Морской администрации порта (МАП). Часть лоцманов с 30-летним опытом работы в знак протеста ушла из этого бизнеса вообще: кто-то на пенсию, кто-то, как рассказал "Известиям" руководитель "Общества" Владимир Егоркин, "решил дождаться, когда правда в этой стране восторжествует". Сам Егоркин, кстати, уверен, что ждать "правды" придется не так уж долго: "Сейчас лоцманская служба в Петербурге стала слабее раза в два, и это скоро почувствуют на себе судовладельцы". Проводка судов к причалам Морского порта была налажена к середине августа, но скандал в порту продолжается. Четыре крупные компании из семи, работающих в питерском порту, подали иски в арбитраж о возмещении ущерба. Как рассказала "Известиям" Ирина Крикун, помощник директора по координации событий МАП, на следующей неделе арбитражный суд должен назначить дату слушаний по делу. Тогда, видимо, и будут названы конкретные суммы исков, а пока юристы их все еще корректируют. Отправной цифрой, по мнению Ирины Крикун, станут 350 тысяч долларов за каждый забастовочный день. К этому скорее всего приплюсуют и так называемые косвенные убытки - администрация порта подписывает индивидуальные контракты с грузовладельцами, и в каждом из них определены свои суммы неустойки. В "Обществе морских лоцманов", в котором сегодня молчат почти все телефоны, оборону держит грустный Владимир Егоркин: - Эти иски надо не нам направлять, а в правительство, в Минтранс, - указывает он точный адрес. - Вы читали правительственное постановление от 1 августа этого года, когда и заварилась вся эта каша? Там написано: "В порту Санкт-Петербурга с 1 августа запрещена работа негосударственных лоцманов". Мы могли уже 1 августа не работать. И приписка: "Частные лоцманы могут работать до окончания срока лицензии". Могут. А могут и не работать. Во всяком случае в качестве соответчиков по иску мы привлечем авторов этого документа. Впрочем, выстраивая линию защиты, Владимир Егоркин уверен, что на самом деле за иском стоит намерение властей вконец запугать российских лоцманов-частников: "Сегодня идет сильнейшее давление на наших коллег в портах Находки, Архангельска и других. Показательный суд, который может закончиться полным банкротством питерского "Общества", - прекрасный наглядный урок для непокорных". Санкт- Петербург
Виктория ВОЛОШИНА, Известия ,
25.08.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |