|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
$1000 на судью к 2006 г
23.08.2001 00:01
Сегодня правительство должно решить, какие мероприятия по судебной реформе необходимо провести в первую очередь. От этого выбора во многом будет зависеть, насколько качественно и в срок удастся провести намеченные президентской комиссией по судебной реформе ключевые мероприятия - введение судебных санкций на арест и обыск, переход под юрисдикцию арбитражных судов дел с участием акционеров и компаний, введение по всей стране мировых судов и судов присяжных.
Целевая программа по развитию судебной системы в России была одним из последних трудов президентской комиссии по судебной реформе под руководством Дмитрия Козака. Сегодня она будет впервые рассмотрена официально как федеральная целевая программа "Развитие судебной системы" - с нею правительство должен ознакомить первый заместитель министра экономразвития Александр Маслов. В рамках этой программы в 2002 - 2006 гг. планируется выделить около 44 млрд руб. на осуществление мероприятий по судебной реформе. Передача судам от прокуратуры санкций на арест и обыск, которая должна произойти в 2004 г. , требует дополнительного увеличения штата судей судов общей юрисдикции. Увеличена в 2002 г. должна быть и численность арбитражных судей, которым, вероятно, отойдут дела акционеров и компаний. Введение по всей стране судов присяжных и мировых судов обойдется в 2,6 млрд руб. 7,5 млрд руб. выделялись в программе на строительство и реконструкцию зданий судов. Почти две трети расходов - 30,6 млрд руб. - предназначены на увеличение заработной платы судьям. К 2006 г. она должна быть равна $1000. Общий план программы был одобрен президентом еще весной. После окончания работы комиссии Козака за дело взялись Минэкономразвития и Минфин. Двум ведомствам долгое время не удавалось договориться, как именно распределить расходы на реформу до 2006 г. Учитывая, что основные мероприятия по судебной реформе приходятся именно на 2002 - 2003 гг. , вопрос, на что пойдут деньги в первую очередь, а что придется отложить, приобретал решающее значение. Например, денег на введение судов присяжных не будет, как минимум, до 2003 г. Минфин настаивал на том, чтобы каждый год судебной реформы стоил бюджету одинаково, тогда как Минэкономразвития вслед за комиссией Козака предлагало сделать первый год ударным и "дорогим". Минфин утверждает, что значительное увеличение расходов по судебной реформе в 2002 г. будет слишком обременительной нагрузкой для бюджета. По словам замруководителя департамента финансирования госаппарата Минфина Геннадия Завьялова, в проекте бюджета на 2002 г. уже заложена дополнительная сумма по зарплате и текущему содержанию судей в размере 6,172 млрд руб. При этом обычные расходы на содержание судебной власти в целом (без капвложений) немного увеличены по сравнению с этим годом. В бюджете на 2001 г. на содержание судебной власти выделено около 11 млрд руб. Таким образом, общие расходы в 2002 г. должны составить более 17 млрд руб. Как сообщили "Ведомостям" в Минэкономразвития, к заседанию правительства в министерстве согласились на выравненное по годам финансирование. При этом, по словам Завьялова, сумма общего финансирования федеральной целевой программы в целом скорее останется без изменений. Правительство должно решить, какие именно из расходов по судебной реформе можно считать приоритетными. Но, по словам Завьялова, окончательно говорить о распределении средств по годам в рамках целевой программы можно только после вступления в силу соответствующих законов. Скорее всего, считает Завьялов, цифра финансирования в рамках программы будет утверждаться ежегодно в ходе принятия бюджета. В Минэкономразвития также говорят, что рассмотренный на сегодняшнем заседании проект программы, скорее всего, не будет окончательным вариантом.
Ведомости ,
23.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |